Реакция на отмену Зелдокса

2 ответов8 295 просмотров

Реакция на отмену Зелдокса

#1

Здравствуйте. Второй раз наблюдается следующая картина. Примерно через 2 дня после отмены Зелдокса(как с 80мг/сут, так и с 40мг/сут) развивается жуткая неусидчивость, чувство внутреннего напряжения, переходящие в депрессию. После возобновления приёма препарата всё это постепенно купируется. Принимал препарат 3месяца без корректора от 120мг/сут - до 40мг/сут.
Ранее в стационаре 2-жды принимал Зелдокс 120мг/сут. в течение 1,5-2-х месяцев, одномоментная отмена проходила вполне сносно, в частности неусидчивость не беспокоила.
Разница между последним и предыдущими случаями, в относительно более длительном приёме в последнем случае(примерно на месяц больше) и отсутсвии корректирующей терапии циклодолом, в предыдущие разы он давался, а в последий на всём протяжении терапии нет.
Интересует, как подобную реакцию можно расценивать, прогнозировать?
В частности стоит ли акцентироваться и применять какие-либо меры, в случае продолжения приёма препарата в дозе 40мг/на ночь, (вышеописанные симптомы в момент приёма препарата не проявляются)?
И каким образом с препарата можно максимально безболезненно сойти, если возникнет такая потребность? Заранее благодарю.

Re: Реакция на отмену Зелдокса

#2

Интересует, как подобную реакцию можно расценивать, прогнозировать?

Это как раз понятно. К примеру, на 30-40 мг. галоперидола акатизии не обычно бывает, но она может появится, если снизить дозу, т.к. в более низких дозах AChM влияния незначительны. У зелдокса иной профиль, но сути это не меняет. Суть в том, что в разных дозах разный профиль действия, и длительность действия в отношении разных рецепторов так же различается, D2 блокирующее действие сохраняется дольше, от этого и акатизия. Это своего рода “эхо”.
Если кратко - на это можно забить :-)

И каким образом с препарата можно максимально безболезненно сойти, если возникнет такая потребность? Заранее благодарю.

Немного циклодола, немного обзидана, дней 10, думаю.

Re: Реакция на отмену Зелдокса

#3

Dr.Admin, спасибо за Ваш ответ, всё понял.