Помогите определиться с лечением.
#1Здравствуйте!
Месяц назад я впервые обратилась к психотерапевту по поводу небольшого нервного расстройства, и мне хотелось бы узнать, правильно ли назначили лечение.
Ситуация у меня такая: с детства сложилось, что мой аппетит напрямую зависит от настроения – если сильно волнуюсь, кусок в горло не лезет. Где-то на 4-м курсе учебы в университете у меня стали появляться странные «заскоки»: как только приходилось есть в компании чужих людей, сразу возникали проблемы с глотанием пищи (не могла ничего проглотить), а если волнение было сильным, то начинало подташнивать и хотелось скорее сбежать в уединенное место. Что, в общем, я и делала, думая, что как только успокоюсь, все пройдет.
Потом закончила университет, поступила в аспирантуру и параллельно начала работать. Видимо, перенапряглась, так как мое расстройство начало прогрессировать. Я перестала нормально есть даже в кругу знакомых людей, а приступы тошноты начали появляться практически во всех местах с большим скоплением людей – в метро, в театре, в очередях и т.д.. Сопровождалось это все сильным сердцебиением и другими неприятными ощущениями. Страх того, что меня вдруг стошнит, приводил несколько раз к паническим состояниям. При этом я понимала, что стоит мне только расслабиться и отвлечься, сразу все проходит. Попробовала работать над своим расслаблением и в результате добилась того, что прекратились панические атаки и я в целом стала более спокойной. Недавно поменяла работу, что тоже благоприятно сказалось на состоянии. Но по-прежнему, попадая в круг незнакомых людей, я ощущаю, как бешено колотится сердце, и по-прежнему не могу нормально есть, когда рядом чужие люди. Сейчас мне 24 года и я заканчиваю аспирантуру.
Месяц назад я сходила к психотерапевту, она сказала, что у меня небольшое расстройство (не уточняя, какое), и рекомендовала принимать грандаксин (50мг) (по пол-таблетки 2 раза в день) и дормиплант (по таблетке 3 раза в день). Месяц я принимала таблетки, и, в целом, стала чувствовать себя получше (впрочем, это могло быть обычное самовнушение). Но до конца не вылечилась. На повторном приеме врач сказала увеличить дозу грандаксина до 1,5 таблеток в день и пить еще месяц, заверяя, что в течение месяца все пройдет. При этом она сказала, что курс лечения ни в коем случае нельзя прерывать, даже если покажется, что все прошло.
Так вот, у меня вопрос: может быть, мой случай вообще не требует медикаментозного лечения, и просто нужен полноценный отдых? У меня есть опасения, что прием транквилизатора может оказать необратимый эффект на психику или вызвать привыкание. Из тех эффектов, которые пока были замечены – сонливость, заторможенность и часто появляющееся желание зареветь (обычно я плачу крайне редко).
Буду очень признательна за совет.