Ангедония, отсутствие энергии, разрушающийся организм после курса нейролептиков и антидепресссанто
#1После реактивного психоза (без галлюцинаций) назначили оланзапин. Первые два месяца в дозировке 10 мг на ночь, вырубалась сразу и провалилась в черную дыру без сновидений. Первые недели вставала ещё более-менее бодрая, затем прибавилась постоянная дневная сонливость, медленно стала ходить, поэтому с разрешения врача снизила дозировка до 5 мг. Стала немного бодрее, гуляла нормальным шагом без проблем,смотрела фильмы на английском, голова нормально соображала, иногда начали проскакивать сны. Потом приснился тревожный сон, после которого я начала бояться, что снова кто-то близкий умрёт. Месяц я держалась, спала нормально, пыталась себя не накручивать, но тревога не отпускала. Дальше перестала спать. С целью уснуть начала повышать оланзапин. Сначала выпила 10 мг, но все равно не могла уснуть. На следующий день выпила наверно 20,потом прибавила 10 мг арипипразола(был в запасе, т.к. пробовала на него перейти, но врач не объяснил как, поэтому посчитала, что он мне не пошёл). После такой дозировки и смеси (20мг олан + 10мг арип) начала чувствовать как усиливается внутреннее напряжение и мне сложно усидеть на месте. Я тогда не знала, что это акатизия от передозировки нейролептиков, а думала, что это от тревоги. Пару дней продолжала пить НЛ, аказия усиливалась, уснуть я уже естественно не могла. Попала в Пнд, первое, что мне дали это 10 мг оланзапина, после которого естественно уснуть я не могла. Начали что-то колоть. Затем увеличили оланзапин до 15 мг и добавили флуоксетин. Через пару дней у меня пропали все чувства и эмоции, было маскообразное лицо, я не могла уже держать ровно голову, она просто падала, не могла ни сидеть, ни стоять, ни лежать, в таком состоянии я уже физически не могла ни читать книжку, ни смотреть телевизор. Самое ужасное было осознавать, что мои когнитивные способности резко упали до невыобразимого уровня. Раньше я владела 3-мя иностранными языками, закончила магистратуру, всегда все легко давалось, мозги работали отлично, сейчас я не могла уже играть в элементарные настольные игры, не могла составить полноценного предложения на русском, не то что на каком-нибудь ещё языке. В таком состоянии я просто ждала, когда меня выпишут, чтобы покончить собой, потому что жить в таком состоянии мне уже не представлял ось возможным. Хотя до этого я всегда была жизнелюбкой, у меня никогда не было депрессии и уж тем более суицидальных мыслей. Через месяц меня выписали, дома я перетаптывалась с ноги на ногу, по возможности лежала и пыталась смотреть телевизор. Три месяца я каждый день думала о суициде, акатизия никуда не делась, от когнитивных способностей не осталось и следа. Потом другой врач мне выписал Циклодол (да, только тогда, после 4 месяцев страшных мучений), который немного помагал, т.е. усилием воли я могла уже пробыть в одном положении минут 10.
Спустя 6 месяцев адский мучений, до меня оканчательно дошло, что все это от лекарств, что при каком бы ни было псих. ра-ве молодой здоровый физически человек не может так резко превратиться в Паркинсоника с Альцгеймером. В течение месяца слезла с арипипразола(вместо оланзапина) и пароксетина(вместо флуоксетина).
После полной отмены я на удивление могла спать, почти сразу прошли все экстрапирамидные ра-ва, энергия была на нормальном уровне, даже несколько раз покаталась на велосипеде, немного легче стало думать, но способность получать удовольствие, положительные эмоции так и не вернулась.
Но спустя месяц после отмены начался постепенный упадок сил, как-будто был некий резерв, который с каждым днем расходовался, но пополниться уже не мог. Сначала стало тяжело кататься на велосипеде, потом совершить длительную прогулку, потом просто утром подняться с кровати, сон стал поверхностный, нет ощущения прилива сил после сна или еды. Начали сильно лезть волосы, трескаться зубы. Проблемы с памятью.
Пробовала снова начать принимать Сиозс, но снова появившаяся побочка меня в этом разубедила. С Сиозс голова ещё хуже соображает, нет эмоций ни положительных, ни отрицательных. Без Сиозс я могу хотя бы плакать, если в этом есть необходимость.
Пью витамины группы В,витамин D, ем мясо, фрукты, овощи, но такое ощущение, что организм просто перестал усваиваивать полезные вещ-ва. С каждым днем становлюсь все слабее и слабее.
После психофармы явно нарушилась эндокринная система, упала способность к усвоению нужных пит. веществ и самостоятельной выработке серотонина и прочих гормонов. Перед началом лечения психофармой все анализы всегда были в порядке, щитовидка в т. ч.
Как восстановить организм, когнитивные способности, вернуть способность чувствовать и получать удовольствие?