Откопаю свою старую тему. В ней набралось уже 3 страницы, поэтому я бы хотела немного подытожить.
У меня нарисовался 4-летний цикл. Сильные обострения депрессии были в марте 2012, январе 2016 и марте 2020, а первый суицидальный эпизод был в мае 2000. Все это - первая половина високосного года. Заодно нарисовалась стройная раскладка по дозам ТЦА.
В ремиссии:
на 75 мг - ну в принципе нормально. Но хочется выпить.
на 150 мг становиться так хорошо, что даже пить не хочется.
В депрессии:
на 225 мг - ну в принципе нормально. Но хочется выпить.
300 мг - полноценная лечебная доза.
Депрессия = душевная боль + суицидальные завихрения. Душевная боль - такая же, как и физическая, с той разницей, что непонятно, где болит. Смерть как избавление от страданий. Постоянный прием АД убирает ежегодную майскую хандру и неприятные физические проявления, но не избавляет от больших обострений в первом полугодии високосного года. В этом году я смогла перехватить обострение, быстро нарастив дозу анафранила со 150 до 300.
Проблема: неконтролируемые движения рук и ног после приема АД. Появляется через пару часов после приема и достигает максимума через 4-6 ч после приема - аккурат в середине ночи. Начинается с напряжения мышц голени - икры каменеют. Потом прибавляется нестерпимое желание двигаться, я словно не могу найти удобное положение. Ощущения очень мучительные, как будто выкручивает суставы - приходится вставать и делать приседания или вращать рукой. Акатизия стандартно убирается анаприлином, но если она сильная, то приходится применять большие дозы.
В чем странность - акатизия возникает на тех препаратах, которые по идее должны избавлять от акатизии. Впервые она появилась летом 2015 г. на вальдоксане, из-за этого мне пришлось его отменить. В начале 2016 г. меня накрыло новым обострением, из-за акатизии я не смогла принимать амитриптилин. В 2018 г. та же проблема возникла на имипрамине, на который я пыталась перейти из-за его дешевизны. Также акатизия возникала после приема по ошибке одной таблетки пк-мерц.
На анафраниле акатизии первоначально не было вовсе. Затем долгое время она появлялась только при сочетании анафранила с алкоголем. Это побудило меня практически полностью отказаться от выпивки, сделав исключение только для семейных торжеств пару раз в год (чтобы не собачиться с родственниками). В те дни, когда я выпиваю, я пропускаю прием анафранила - тогда побочек нет. Но теперь акатизия подбирается ко мне и на анафраниле. Я чувствую напряжение в голенях и лежа двигаю стопой вверх-вниз, чтобы снять его.
Я в непонятках: почему так происходит? Почему лекарства, которые обычно применяются для лечения акатизии, усиливают ее? Почему она нарастает?
Я очень опасаюсь, что не смогу из-за этой побочки принимать ТЦА, а все остальные опробованные психотропы (АД и НТ) не выводят меня из депрессии.