Навязчивые сомнения, переживания, отмена Пароксетина
#1Добрый день, уважаемые участники форума!
У меня сейчас проблема в жизни, попытаюсь ее раскрыть полностью именно на основании моего опыта приема психофармакопрепаратов, в частности, Пароксетина. Так как считаю, что душевное здоровье зависит от многих факторов, возможно буду дополнять тему каким-то
психологическим портретом себя.
Меня зовут Андрей, мне 23 года, я из Москвы. Текущее мое состояние не могу оценить, так как страдаю сейчас постоянными сомнениями по поводу того, как вообще поступать в жизни, кому верить и как вообще выживать(даже так, да). Приблизительно 4 года я самостоятельно принимал Пароксетин, то уменьшая, то увеличивая дозировки. С начала ноября прошлого года
я решил полностью прекратить прием препарата, как то сдался наверное или просто решил, что мне все-таки нужна помощь специалиста,(психотерапевта? психолога? или психиатра?) нужно ли мне вообще принимать этот препарат. Постепенно уменьшал дозировку, где-то 3 дня
назад принял последнюю дозу 5 мг. Лечил с помощью него свою нерешительность, боязнь смотреть людям в глаза, малообщительность, уход в себя, но в основном моя изначальная жалоба,которую я адресовал первому врачу (неврологу), к которому я попал по поводу своих
жалоб - это навязчивые сомнения по поводу любой(!) жизненной ситуации, внезапных мыслей, которые не удавалось подавить силой воли. Мысли появились такие у меня после 9 месяцев работы на моей первой официальной работе, когда я начал, в силу того, что чувствовал постоянную ответственность (я считаю себя гиперответственным, перфекционистом), перепроверять постоянно бумажки, трогать(щупать) их, чтобы убедиться, что все в порядке, что я все сделал верно, оформил верно, в электронном виде отправил информацию верно, но мысль эта снова возвращалась ко мне и я чувствовал дискомфорт, тревогу, внутреннее напряжение постоянно, невозможность расслабиться и получать положительные эмоции.
Написал сейчас это и подумал, а зачем так подробно? в общем суть моей проблемы сейчас и соответствующий ПЕРВЫЙ вопрос - чем можно заменить Пароксетин?, потому что мне не нравятся сейчас проявления его синдрома отмены ,(изменения настроения, опять навязчивые мысли, что все должно быть идеально проскакивают, даже наверное эту тему начал так подробно расписывать, потому что не знаю, с чего начать, думаю, имеет ли смысл рассказывать о себе полностью, чтобы кто-то из участников форума и врачей (самое главное, компетентных) помог в решении моей проблемы), а снова принимать я его не хочу. Просьба врачей дать грамотный ответ, на что мне сейчас заменить Пароксетин - (я тут искал информацию о синдроме отмены и наткнулся вот на эту тему -Обратный эффект антидепресантов (СИОЗС) ) И да, у меня сейчас тяжелая жизненная ситуация, хотя она в принципе и всегда была - не к кому обратится, как я думаю и не знаю, что делать (если вкратце - у мамы биполярное расстройство, хотя она мне очень помогает, сейчас живу за ее счет, с отцом я не разговариваю по ряду причин, он не понимает меня, не работает официально, мне никак не помогает, родственники могут не понять), Второй вопрос - К какому психиатру, психотерапевту обратиться в Москве грамотному со своими жалобами в Москве? (платному или желательно бесплатному, сейчас нет средств, я не работаю и не учусь на данный момент, погряз в анализировании своих душевных состояний)
Третий: Эффективна ли поведенческая терапия в моей ситуации с моими жалобами?
ЧетвертыЕ: Может ли мне подобный врач психиатр выписать рецепт на эти препараты, которые посоветуют врачи отсюда? (просто если я скажу, что я получал консультацию в другом месте и мне нужен только рецепт ) Кстати, тут еще замечу, что мой участковый врач из ПНД сказал, что не видит никаких отклонений у меня, и сказал, что у АД нет синдрома отмены!! (вот тебе и компетентность!) (он мне не понравился, как врач) я вчера (29.01) был у него на приеме, он сказал ходить к психологу, и если улучшения не будет наступать, тогда снова к нему. Я побеседовал с психологом и сказал ей, что я хочу двигаться сам, но у меня нету никаких сил, мотивации и прочего, на что она мне сказала походить к ней на 10 разовый прием. Я имею право требовать у уч. врача (ПНД) выписать рецепт на препараты без объяснения причин? На учете в ПНД не состою, только на консультативном. Я имею право пойти к другому врачу из ПНД и потребовать только рецепты без объяснения причин? Мне нужно обращаться к глав. врачу в этом случае?
Спасибо за понимание и то, что прочитали мою тему, осилили столько текста, хотелось бы получить развернутый и полноценный ответ, хочется жить, а не уходить сейчас в алкоголь к примеру от таких мыслей, в данный момент мое состояние очень подавленное, я пытаюсь найти выход из сложившейся ситуации, но постоянные сомнения и куча неотвеченных вопросов не дают мне покоя, я не знаю, будет ли моя жизнь выживанием или снова расцветет красками.. Спасибо заранее всем откликнувшимся!!! Извините за неправильное редактирование текста. Еще лежал в клинике неврозов на Шаболовке несколько раз,(ставили диагноз f40.1 там меня кормили и другими препаратами, но я вот сам решил принимать только паксил самостоятельно (нейролептики например давали - кветиапин, мама его кстати пьет, сразу в сон клонил и сплошной негатив и безделье от него, на мой взгляд) Еще лежал в санаторном отделение ПБ на Каширской, там вообще была неадекватная пожилая заведующая отделения,(ни в коем случае не хочу задеть ее, она хотела помочь наверняка, но, возможно ей не хватало знаний) я не получал должного лечения, пока не стало настолько плохо без СИОЗС(как мне казалось) что слезы текли(начали давать ципралекс с ОГРОМНОЙ дозой Кветиапина 450мг/сут за 3 приема, где последний благополучно не пил, но это другая история)) А проблема так и не решилась, снова сам на Паксил возвратился. Еще замечу, что пробовал флуоксетин, он сильнейшим образом вызывал тревогу, бросил через неделю.
P.S. Задавайте уточняющие вопросы, думаю, что они понадобятся, может проблема еще где-то зарыта. Добавлю еще, что как раз таки в декабре, когда опустились руки, через интернет заказал и пробовал несколько раз “спайс” и “скорость” синтетические. Они могли как-то повлиять на мой мозг? сейчас их не употребляю: примерно неделю-две “скорость” и около месяца “травку”. Искал в них ухода от реальности. Прочитав тему про апатический синдром при приеме СИОЗС стала интересна вся эта тема, в особенности про переход на Велаксин с чем-то? Или я вообще просто не могу расслабиться и ждать у моря погоды.?.. Но мне нужно или работать или учиться, а иначе все на самотек пустится. Прямо сейчас (17:52 30.01) состояние полного истощения психического, даже уже проверять какие-то нюансы нет сил(а это меня тревожит, это моя НАВЯЗЧИВОСТЬ) отсюда во все сферы жизни приходят эти мысли.. знаю, к примеру, про спорт, но даже сейчас например идти куда-то.. морозы, нестабильность в настроении, унылость, боюсь например сейчас, что замерзну, не дойдя до цели или выполнив ее. жуткая агорафобия получается? писал этот текст 1.5 часа Еще внимание на нулях сейчас, еле редактирую текст, как будто я даун какой (хочу сделать текст более понятным для восприятия) Тяжело подбирать слова. Головная боль от напряжения?. 18:26 отправляю тему, психическое состояние тоже скачет, вот сейчас как-то повеселее опять, но страх проскакнул например, что меня осудят тут, будут смеяться, хотя понимаю, что только мысль это, но все равно, как бы потею и изнутри такая дрожь небольшая ажитация?(как бы в груди) Еще последнее, в голове разряды электрического тока(это точно паксил вроде) Рыбий жир пью. и еще давление в области глаз, но это у меня всегда вроде, при утомляемости. Может, вернутся на паксил? Спасибо еще раз