Бессонница, триттико
#1Здравствуйте. В последние несколько месяцев очень плохо сплю. Проблемы с засыпанием были всегда, в последние пару лет лежала без сна по нескольку часов. Однако, несмотря на проблемы с засыпанием, я досыпала свое: засну в 2, а проснусь в 9 или 10. Недавно все изменилось. Сначала я заметила, что стала чувствительна к полнолунию, потом - к переменам погоды. Просыпалась ночью без дальнейшего физического желания сна. Также было несколько эпизодов раннего пробуждения. В последних числах августа у меня случился первый затяжной эпизод бессонницы (4 дня подряд, засыпала только на несколько часов утром). На меня это подействовало очень серьезно, я стала паниковать. Обратилась к невропатологу. Она назначила мне буспирон, виноксин. Неделю спала более или менее нормально. Потом отправилась в другую страну и за день до поездки опять накрыла бессонница. Потом вроде опять все восстановилось. На недельку. Вышеуказанные препараты я попринимала месяц.
Сейчас ситуация такая: мне очень хочется спать, но отключиться я не могу, извратился сон (я вижу сны, но осознаю, что сплю), сон прерывистый, не могу заснуть до 3-4 ночи (ночь через ночь), а потом рано просыпаюсь. Начались головные боли, ломота в суставах (как на погоду). Недавно обратилась к психотерапевту. Он поставил мне диагноз тревожно-фобическое расстройство. Диагноз было с чего поставить. Смерть ребенка несколько лет назад, после чего последовали приступы ипохондрического расстройства. Через год после этого у меня перестал работать желчный пузырь, врачи долго не могли помочь. На фоне всего этого я очень сильно похудела, появились навязчивые мысли, чувство вины. Кроме этого: сидячий образ жизни, работа за компьютером, изматывание себя мелкими домашними делами.
Психотерапевт назначил антидепрессант триттико. Принимаю его несколько дней (постепенно увеличиваю дозировку), но пока особых изменений я не заметила. В Интернете пишут, что он очень хорошо улучшает сон, но у меня за 4 дня приема 2 эпизода бессонницы, а также отмечаю такие побочные эффекты, как заложенный нос по ночам, чувство горечи. В последние дни особо сильно “парюсь” по поводу бессонницы. Лежу, сердце стучит, не могу расслабиться и подумать о чем-то другом.
Вопрос: стоит ли применять триттико дальше, если он не улучшает мой сон, или подождать? (врач говорит, что побочные эффекты пройдут)
Вопрос: может ли развившаяся у меня метеозависимость быть связана с какими-то органическими нарушениями, например, с остеохондрозом? или все же она только лишь - следствие моего психического состояния?