Help! Нужна ваша помощь!

20 ответов15 950 просмотров

Help! Нужна ваша помощь!

#1

Здравствуйте. Нужна ваша помощь. Моя мама (43 года) в последнее время стала плохо себя чувствовать - сначала (где-то полгода назад) начала ухудшаться память, недели три назад она ходила в ПНД, ей назначили пантокальцин, вроде стало получше, а потом ещё хуже, сон стал плохой, просыпается очень рано, раздражительность, со стороны заметно, что поведение изменилось, в разговоре слишком “тараторит”, ну много говорит, больше чем обычно, а в последнее время (2-3 дня) ещё настроение и самочувствие стало плохим, говорит, что появились навязчивые мысли, тревога, страхи, трудно думать. Ей уже 12 лет делают уколы галоперидола-деканоата, 2 куба в месяц, за это время она ни разу не попадала в ПБ, а до этого была там много раз. Таких симптомов никогда раньше не было, если психоз начинался, то не так, а наоборот, ей было весело, ну мания, потом психоз. Но уже 12 лет она держалась на этих уколах и всё было в принципе хорошо (кроме набора веса - за это время она набрала килограмм 35). А последние три месяца уколы не делала, чтобы сбросить вес (сбросила 7 кг), потом сделала 17 мая и 25 июня сделает. Примерно в это время и начала рано просыпаться. Кроме того, она болеет сахарным диабетом II типа и гипертонией и варикозом, весит где-то 115 кг. Поэтому принимает:
Глюкованс, моноприл, детралекс, карсил, терафлекс, тромбоасс, арифон-ретард.
Психиатрический диагноз у неё “Органическое поражение головного мозга”.
Главное сейчас, не допустить, чтобы развился психоз, вот и прошу вашего совета, как быть? Ответьте пожалуйста.
P.S. Сейчас разговаривал с ней по телефону, по голосу слышно, что ей стало лучше и сама говорит, что легче. Но всё равно, вопрос не исчерпан.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#2

Один вариант возобновить прием нейролептиков, соматическую терапию оставить. Для снижения веса - “диета + антидиабетическая терапия+физ. нагрузки”.

Если такая терапия была эффективна, продолжайте прием. Я бы разделил 1.0 раз в 2 недели. Но если работает 2.0 раз в месяц то лучше не трогайте.
На ночь возьмите любое снотворное.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#3

То есть она 3 месяца была без лечения, то есть был обрыв, потом пришла в ПНД, рассказала о том, что ей стало хуже, появилась психотическая симптоматика и ей назначили пантокальцин?! Да что же это за врачи пошли такие…Пантокальцин бросайте, добавляйте какой-нибудь нейролептик на ночь, что у Вас есть - труксал, азалептин? Если ничего нет - бегом в ПНД пусть выписывают что-нибудь. Да хоть гал в таблетках. И принимать пока не стабилизируется, уколы, разумеется тоже делать. После стабилизации таблетки аккуратно постепенно отменить и остаться на уколах.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#4

Хорошо, спасибо вам за ответ, я тоже примерно так думал.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#5

shidox пишет:
Один вариант возобновить прием нейролептиков, соматическую терапию оставить. Для снижения веса - “диета + антидиабетическая терапия+физ. нагрузки”.

Если такая терапия была эффективна, продолжайте прием. Я бы разделил 1.0 раз в 2 недели. Но если работает 2.0 раз в месяц то лучше не трогайте.
На ночь возьмите любое снотворное.

p-mama пишет:
То есть она 3 месяца была без лечения, то есть был обрыв, потом пришла в ПНД, рассказала о том, что ей стало хуже, появилась психотическая симптоматика и ей назначили пантокальцин?! Да что же это за врачи пошли такие…Пантокальцин бросайте, добавляйте какой-нибудь нейролептик на ночь, что у Вас есть - труксал, азалептин? Если ничего нет - бегом в ПНД пусть выписывают что-нибудь. Да хоть гал в таблетках. И принимать пока не стабилизируется, уколы, разумеется тоже делать. После стабилизации таблетки аккуратно постепенно отменить и остаться на уколах.

Подскажите, что до завтра лучше дать сейчас, потому что я вижу, что состояние ненормальное, сильно возбуждённое, она и сама это понимает, просто чтобы до завтра продержаться, дома есть разные нейролептики:
Аминазин, галоперидол, тизерцин, сероквель пролонг 400, можно ещё азалептин, достать. Есть фенозепам. Подскажите, что лучше, очень надо! Если что, могу сходить купить в аптеке.
P.S. Ей в ПНД ещё выписали мексидол и цитофлавин для памяти, но я так понимаю, это сейчас нельзя принимать? Главное, чтобы до психоза дело не дошло, ну вы понимаете.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#6

Я не врач. Но сомневаюсь, что тут Вам врачи ответят. Самое безобидное - фенозепам, если, конечно, раньше она его принимала и он действовал на нее успокаивающе. И галоперидол, поскольку тоже принимала. Только к галоперидолу желательно корректор - циклодол или акинетон, нет такого? Акинетон, вроде в аптеке без рецепта продают. 5 мг. галоперидола принимала такую дозу в таблетках? Если да, тогда 5 можно. Если нет - начните с 2,5.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#7

Фенозепам не принимала, да и не думаю я, что он подействует. На ночь выпила 50 мг азалептина, и потом ещё два раза по 25, когда просыпалась ночью. С утра выпила аминазина 50 мг. Ещё вчера съездили в ПНД, там ей сделали укол галоперидола-деканоата 2 куба, как я понял. Сегодня ходили на приём к психиатру, она выписала витамины группы B, мексидол в уколах. И ещё что-то сегодня кольнули, не знаю, что. Но в общем состояние её мне не нравится, раздражительность, нервозность, не особо адекватное поведение, раньше ничего такого не было. Короче, я боюсь, как бы психоз конкретный не начался. Надо как-то тормозить это дело. Когда галоперидол-деканоат начнёт действовать? Нужно ещё что-нибудь, пока такое состояние.
Галоперидол и циклодол есть. Я писал выше, что есть. Вот щас она выпила 0.5 аминазина и 0.05 галоперидола.
Врач в ПНД по-ходу не понимает, что здесь предпсихозное состояние и выписывает всякую х-ню. Надо давать нейролептики, но какие и сколько я не знаю.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#8

Да она у вас целый день на нейролептике (галдол) и не на самом лучшем.Куда ещё то?Он теперь целый месяц действовать будет.
Вы её убить хотите что ли..это ж не витамины.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#9

annaZ пишет:
Да она у вас целый день на нейролептике (галдол) и не на самом лучшем.Куда ещё то?Он теперь целый месяц действовать будет.
Вы её убить хотите что ли..это ж не витамины.

Я хочу, чтобы психоз не наступил, чтобы в психушку не забрали!
Врач в ПНД выписывает мексидол, витамины, как они помогут тут? Чем лечить-то по-вашему?
А на галоперидоле она уже 12 лет сидит, поэтому ни разу за это время в ПБ не попадала.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#10

Ей (с ваших слов) уже сделали маслянный укол галдола(его на месяц делают).
Вам врач не объяснила разве?
Какого нейролептика вы ещё хотите добавить?
Уж лучше фенозепам добавьте,раз так колбасит.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#11

Вы вообще моё первое сообщение читали?

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#12

IKSM
Если действовал галоперидол, то и сейчас он подействукт, не паникуйте. Циклодол не забывайте давать, минимум 2 мг 3 раза в день, или больше можно по 4 мг. Укол начнет действовать постепенно, развернется где-то через неделю. Пока немного можно пить гала в таблетках, только не переусердствуйте в дозах. Лучше было бы по поводу дозы с врачом в ПНД посоветоваться. На ночь можно 75 мг азалептина, можно и 100…

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#13

p-mama
Циклодол есть, но пока не нужен, нет неусидчивости.
Я очень надеюсь, что галоперидол начнёт действовать, завтра надо в ПНД поговорить на эту тему с врачём. Просто я вижу, что ей нехорошо, что состояние предпсихозное и она сама это тоже понимает. Поэтому и интересуюсь, что можно дать и в какой дозе, чтоб момент не упустить. Азалептин она примет на ночь. Вчера выпила 50, но мне кажется, это многовато. Наверное лучше постепенно наращивать дозу? Я бы тут не писал бы, если бы в ПНД назначили адекватное что-то, чтоб голова на место встала. Завтра попробую ещё раз с ними поговорить.

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#14

На ночь дал ей 0.25 азалептина, потом пришлось ещё 0.25 дать, щас спит…

Re: Help! Нужна ваша помощь!

#15

А к психиатру маму отвести или вызвать на дом, чтобы расписал лечение почему не хотите?