Я биполярщик. Тошно от невозможности ничем заниматься
#1Добрый день! Пишу Вам потому, что денег идти к хорошему доктору пока нет, ибо без работы сижу. А в районном ПД специалисты скажем так, авторитарного типа, которым много вопросов не задать(
Мне 27 лет, мужчина, по образованию химик.
Краткая моя история такова. С раннего детства мучался тяжелыми проблемами, не мог общаться со сверстниками, был начисто дезадаптирован в школе и учился на домашнем обучении. Мучали сильные колебания настроения от тоски до эйфории и очень сильная эмоциональная лабильность на внешние факторы (например, на попытки родных меня воспитывать - на малейшее замечание всегда отвечал скандалом).
Сильные колебания настроения мучают и сейчас, их период колеблется от нескольких часов до нескольких суток.
Однако в последние годы помимо этого вылезла невозможность целеустремленно заниматься каким-либо делом, что привело к серьёзным проблемам с карьерой. Апатия к работе, к делам возникла. В этом году я вообще потерял работу (предварительно устроив там жуткий скандал и чуть не получив статью в трудовую книжку за нанесение большого ущерба фирме) от того, что не было воли работать, и всё. Уже больше полугода не работаю, и нет воли, хотя понимаю, что работать надо и мучаюсь от того, что хотел бы работать - но как тряпка.
Ходил в последние годы по психологам, психотерапевтам - толку ноль. Какой-то просвет появился только тогда, когда я сходил к районному психиатру и получил диагноз “хронические расстройства настроения биполярного характера”
Мне были выписаны препараты: нейролептик Сероквель (Лаквель) и антидепрессант Венлафаксин (Велафакс). В самом начале эта комбинация очень хорошо действовала - прекращались скачки настроения, возникала хорошая работоспособность. Доктор сказал, что принимать их придется всё время, и если эффект будет ослабевать, то надо будет наращивать дозу, что я и сделал, достигнув 300 мг Велафакса и 100 мг Сероквеля в сутки.
Однако после полугода употребления (в марте этого года) началась побочка: Лаквель, который в комбинации с велафаксом вначале так хорошо помогал - начал превращает меня в тряпку и вызывать сильную тоску даже в дозе 1 таблетка на ночь и даже вместе с велафаксом. Кроме того, через полгода употребления он начал под ноль срезать сексуальные ощущения и вообще способность ощущать удовольствие.
От одного велафакса (даже от 1/2 таб на 75 мг, при том что ранее я принимал по 4 таблетки, и этого побочного эффекта не было!), сейчас возникает странная взбудораженность - но заниматься ничем невозможно тем более, так как при этом резко усиливается апатия (!). Одновременное сочетание взбудораженности - и равнодушия к любым делам, просто тупо лежу на диване и ни за что взяться не могу. При этом одновременное переживание и тоски и сладковатости на душе, отвратительнейшая штука.
Я читал про “смешанные состояния”, возможно, это оно?
Местный психиатр выписывает всё то же самое, говорит, надо пить лаквель и велафакс дальше. Но я не могу Лаквель больше переносить, эта тряпкообразность и потеря способности чувствовать удовольствие невыносима.
Сейчас я принимаю лекарства эпизодически, когда ударяет совсем сильная тоска, боль и резь на душе (причем за пару часов до этого я мог, например, эйфорию испытывать).
Объясните пожалуйста, почему комбинация Лаквель+Велафакс перестала работать и стала вызывать такие побочные эффекты?
Объясните пожалуйста, почему если я не посплю 1 ночь, то если затем поспать 4 часа, то остальной остаток дня будет стабильное настроение, без колебаний? (Но пользоваться этим методом постоянно, конечно, нельзя…)
Посоветуйте, что вообще можно тут сделать самому до обращения к платному хорошему специалисту, на которого пока нет денег.
С уважением,
Никита