Галлюцинации у лежачего больного

4 ответов12 577 просмотров

Галлюцинации у лежачего больного

#1

72 года, облетирирующий атеросклероз обеих ног, левая - больше. +Гипертония многолетня и т.д.
После травмы (падение и ушиба (по словам врачей) три месяца назад слег. Даже до туалета не ходит. Толко понимается с трудом в сидячее положение.
Признаки деменции наблюдались и до этого (незначительные) - повышенный аппетит, неадекватные реакции на повседневные раздражители и т.д.

Боли от “ушиба”, полученного 3 месяца назад, так и не прошли. Скорее всего, порвана мышца. На обезболивающих типа кеторола.
При последнем приходе врач назначил феназепам (1 г), после чего заснул, боль прошла, но началось полное недержание мочи. Отменили феназепам, вроде прошло.
Боль в ноге, она отекает, если спущена с постели, и вообще плоховато выглядит.

Вчера начались галлюцинации - что находится то в Москве, то в Екатеринбурге. “Верните меня домой”
Телек смотреть почти не хочет - раньше было любимое занятие.
Почти отказывался от еды, вернули “Нутризоном”, его просит. Теперь ест помаленьку.

Вопрос такой врачам больше: усиливается деменция, или начинается гангрена?
На что скорее указывают появившиеся галлюцинации?

Травматолог в отпуске, на дом не ходит.
Вызывать психиатра? Чем обезболить, что просить у терапевта? (типа трамадол и т.д. она не имеет права выписывать!)

Re: Галлюцинации у лежачего больного

#2

Во первых ногу пролечить, сдать ОАК, печеночные пробы, КОС, электролиты, коагулограмма.
Давление, чсс.
Думаю результат сумма состояний.
Неблагоприятный соматический статус будет ухудшать течение деменции.
К сожалению психиатр максимум анальгетик назначит… из не учетного из опиатов можно использовать налбуфин, но помнить - хоть он и частичный агонист, всё равно давление (риски повышения ВЧД на фоне гиповентиляции), дыхание, тошнота.

Re: Галлюцинации у лежачего больного

#3

я не врач но у меня была сходная ситуация с отцом.

если я правильно понимаю начало мокрой гангрены вы не пропустите - будет температура.

симптомы нарушения психики могут вызываться кардиологией. у отца была госпитализация в неврологию с последующим перездом в кардиологию. есть такой синдром, непомню как называется

в отличне от вашего случая - небыло гипертонии. было лежание, облитерирующий, курение в прошлом, инсульты и инфаркты тоже (как неврология так и кардиология)

Re: Галлюцинации у лежачего больного

#4
  • контроль сахаров, нередко сахара ухудшают. хотя тут разброс вероятных причин весьма широкий, что угодно. и ишемический инсульт(ы), много чего.
    транки не давать ни в коем случае. из антипсихотиков, при полной прозрачности соматических причин, и достаточных мероприятий в этом направлении, но сохраняющемся галлюцинозе + ко всем наиболее безопасный вариант кветиапин, с 25мг, постепенно наращивать до эффекта, но не более 200-250 суммарно в сутки, и не быстрее чем на 25 мг каждый последующий день.

Re: Галлюцинации у лежачего больного

#5

Dr.Admin,

спасибо Вам большое… Колебалась насчет кветиапина.
Завтра будет психиатр на дом: попытаюсь склонить.