Zayka пишет:
Все понимаю,р-мама,трижды знаю что надо останавливает шаг до окончания,надеюсь все таки рисполепт держит,или он сам так сдерживает свои порывы? Второй день на 6 мг он.Даю фенозепам вчера 1табл,сегодня 0,5.
Значит так.
Все эти идиотские игры с суточными мочами, с ненужными анализами, с поисками болезней типа болезни Вильсона (с частотой встречаемости порядка 1 : 100 000 населения) - ОТСТАВИТЬ К КАБАНЬЕЙ МАТЕРИ. По крайней мере, СЕЙЧАС это абсолютно неуместно, ненужно и подрывает комплайнс больного к тому, что действительно нужно. Искать БВК успеете, когда он, во-первых, будет более спокоен, более адекватен, а во-вторых, сдаст эти чертовы экзамены и зашитится. Это помимо того, что искать у него БВК нет никакого смысла и я практически на 100% уверен, что ее у него нет, и соответственно ее не найдут.
“Православную психиатрию” - ТОЖЕ ТУДА ЖЕ.
Рисполепт, даже если он и малоэффективен или вовсе неэффективен в отношении его бреда и галлюцинаций, не стоило снижать с 8 мг до 6 мг, учитывая, что он все время рвется в секты, в питер, на эти “отчитки” и т.д. - рисполепт, даже если неэффективен именно как антипсихотик, по крайней мере, хотя бы отчасти его седативил и успокаивал, моторно связывал, не давал сделать особых глупостей. Будут ли его держать 6 мг и удержат ли до защиты диплома - большой вопрос, учитывая, что ему и 8 мг не особо помогали. Вообще, перед такими событиями, как экзамены и защита диплома, любые смены терапии чреваты и представляют большой риск, и на месте вашего врача я бы от этого воздержался. Пролактин? Ну и что пролактин. Пролактин - очень подвижный гормон, с ним вы еще успеете разобраться ПОСЛЕ экзаменов и диплома. За неделю у него от гиперпролактинемии член не отвалится и сиськи 5-го размера не отрастут. К тому же 4 или 6 мг рисполепта не особо меньше вызывают гиперпролактинемию, чем 8 мг. На рисполепте гиперпролактинемия в терапевтических дозах есть практически всегда, отличается лишь ее степень у разных больных. Куда опаснее пролактина в данный момент его намерение сбежать в Питер.
С другой стороны, теперь он пьет уже 2 дня 6 мг, и обратное повышение до 8 мг тоже чревато, ибо может вызвать с его стороны непонимание (“зачем, врач велел снизить”), может вызвать протестную реакцию и привести к отказу от лекарств вообще, особенно в свете того, что рисполепт вообще-то тяжеловато переносится и у него имеется акатизия (“топчется на месте”) и ЭПС. А протестная реакция, срыв комплайнса и отказ от лекарств - это то, чего хотелось бы любой ценой избежать, и это гораздо важнее сейчас, чем вопрос о том, сколько же рисполепта он должен пить - 6 мг или 8. Раз уже снизили - остается только мрачно надеяться, что 6 мг его будут хоть как-то держать и что в Питер он все-таки не сбежит до диплома. А после уже будет легче.
Вальпроаты ему НЕ противопоказаны, а, как раз, очень даже нужны и показаны, и нет у него никакой болезни Вильсона, можете на это даже и не надеяться и не рассчитывать. Обычная шизофрения.
Галоперидол добавлять НЕ следует. Мешать рисполепт с галоперидолом также НЕ следует. Переводить на галоперидол НЕ следует. Ни сейчас, ни после диплома.
Перевод с рисполепта на, например, зипрексу возможен и показан и может иметь смысл, но после диплома. Сейчас смена НЛ - опасна и чревата.
Феназепама следует давать достаточно - не 0.5 мг, даже 1 мг мало. Можете спокойно давать не менее 2 мг на ночь, тем более учитывая, что у него имеется акатизия, “топтания на месте” и раздражительность.
Я бы давал на ночь также 50-100 азалептин, не столько с антипсихотической (для этого доза слишком мала), сколько с общеседативной целью.