Сначала мания, потом симптомы шизофрении. Норадреналин, дофамин
#1Всем здравствуйте!
Вот что хотела спросить: мой врач сказала мне принимать Литий и НЛ, а не только НЛ. И объяснила это тем, что у меня всё начинается с аффективного состояния. Т.е. потом у меня и начинают появляться симптомы шизофрении, состояние усугубляется и далее больница.
Насколько такое может быть?
Я решила сама подумать, прочитала, что:
- “Аффективное расстройство. Биологические аспекты. Норадреналин и серотонин - два нейромедиатора, в наибольшей степени обусловливающие патофизиологические проявления расстройств настроения.”
- Далее: “Предшественником норадреналина является дофамин (он синтезируется из тирозина, который, в свою очередь — производное фенилаланина), который с помощью фермента дофамин-бета-гидроксилазы гидроксилируется (присоединяет OH-группу) до норадреналина в везикулах синаптических окончаний…”
Я решила, что так как дофамин является предшественником норадреналина, а симптомы шизофрении вызываются переизбытком дофамина. То никак не могут эти симптомы шизофрении вызываться неправильным обменом или переизбытком норадреналина. Т.к. сначала возникают нарушения дофамина, который вызывает аффект, а далее просто разворачиваются симптомы шизофрении.
Но далее было написано: “При этом норадреналин тормозит фермент, превращающий тирозин в предшественник дофамина, благодаря чему осуществляется саморегуляция его синтеза.”
Т.е. все-таки норадреналин участвует в каком-то обмене дофамин.
Всё это мне нужно - чтобы понять, нужно ли мне принимать “лишние” 3 таблетки Лития в день или обойтись одним НЛ. Уже 3 месяца я принимаю только НЛ и все нормально.
Но боюсь, что если не пропью Литий 1 год, то после 5ти лет на одном НЛ, когда я попробую его отменять (как сказал врач), то может начаться не подвергшееся лечению аффективное состоние и потянет за собой всё остальное.
И потом: как может врач, которая не видела меня во время психоза, сказать, что от чего у меня началась: конечно, у нее есть карточка с выписками из больницы и, наверное, история болезни. Врач она внимательная, я вроде бы ей верю, но хочу убедиться наверняка.
А как Вы считаете?
Спасибо.