Re: Расшифруйте пжл фармакологические действия НЛ
#61Arzoo, хотите сказать, что превышение эстрадиола выше нормы вызывает психозы?
Смотрите, в период полового созревания
у меня началась депрессия (по психике наследствен. не отягощена). Депрессию я не лечила, так как вообще не понимала, что со мной происходит, а окружающие связывали изменения характера со взрослением. Но это не суть. В общем, при гормональной перестройке психика дала некий сбой.
Потом я начала принимать КОК (с этинилэстрадиолом - как поняла я, это искусственный эстрадиол). Депрессия стала немного утихать, но скорее она просто стала переходить в “другую сторону”, т.е. в перевозбужденность. Гормональный препарат я принимала по схеме 6 месяцев прием, 3 месяца перерыв , всего 2 года. (Что как мне кажется, для организма не очень-то стабильно). Но это не суть. Суть в том, что у меня на протяжении приема в 2 года начались: смены настроения, невозможность сконцентрироваться, сильная путанница мыслей (не могла работать и учиться), зацикленность, навязчивые мысли. Чем дальше тем хуже: начались бредовые мысли, мысли преследования, вкусовые\осязательные галлюцинации, панические атаки, дереализация-деперсонализация и т.п. гадости, память как отшибло ну и т.д.. Причем, в течение года после того, как я прекратила прием гормональных, случился оч.сильный психоз, впервые попала в ПБольницу.
Вопросов немало:
во-первых, что спровоцировало первый психоз - сам прием гормональных или их резкая отмена? Или, возможно, и то и другое - как ТО, что меняло гормональный фон, на что мой организм в принципе реагирует плохо.
Возможно, вам поможет следующий факт: после ЭСТ (т.к. НЛ длительное время мне не помогали), мне назначили НЛ и нормотимик. И еще - опять гормональные таблетки (другие, но тоже с этинилэстрадиолом). Никто пока не предполагал, что от них и могли разыграться мои сдвиги в мозге.
Всё это я принимала вместе, но! до конца не проходила бредовость некоторых мыслей (хоть и не значительно, но всё же…).
Не могу понять отчего: либо маленькие дозировки НЛ, либо опять “мешал” психике гормональный препарат.
В общем, я прекратила принимать гормональные и на этот раз. Но 1,5 мг Флюанксола еще принимала (однако, не понимаю влияния Флюанксола в такой дозировке - ведь он не действует антипсихотически?). Флюанксол закончила принимать еще через около 9 месяцев. Но еще на его приеме в 0,5 мг были периодами тактильные, пищевые галлюцинации, временами - мысли преследования.
После 1года9 месяцев после отмены гормональных и 8 месяцев после отмены смешной дозы Флюанксола у меня повторый психоз.
Здесь я не понимаю следующего: психоз зародился еще при приеме гормональных и из-за них же (тогда же были некоторые бредовые мысли, но ненавязчивые) либо же еще первый психоз не был просто купирован НЛ, а разыгрался в полную силу, когда окончательно отменили НЛ, и гормоны тут ВООБЩЕ не причем (?!).
Как это определить? И как понять, сколько лет нужно принимать НЛ в данном случае? (Т.е. как должна была в идеале обстоять терапия после первого психоза. Типа, например: после первого психоза не нужно было принимать гормональные, а НЛ принимать в бОльшей дозировке.)
Если же причина психоза - прием гормонов, то
это действительно нужно лечить (наверное, индивидуально) или же после отмены гормонов психика САМА должна встать на место?
И каким вообще образом половые гормоны способны влиять на голову ? - они что, дофамин как-то увеличивают или рецепторы как-то не так перестраивают?
Извините, что не совсем упорядоченно, по-другому никак. Лучше задавайте уточняющие вопросы). Заранее СПасибо!