Колебания настроения на фоне приема рисполепта

17 ответов16 651 просмотров

Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#1

Месяц назад мне поставили укол рисполепта конста. Полторы недели назад он начал действовать. Вместе с его побочками (слабость, сонливость) заметил следующее: уже неделю мое состояние и настроение сильно колеблются. Утром я абсолютно уверен, что я уже выздоровел. Мне кажется, что мысли текут лучше, контроль своего поведения сильнее, больше самостоятельности. После этого утреннего состояния наступает депрессия: я понимаю, что такое “выздоровление” меня не устраивает, я ждал большего. Начинается депрессия. Я снова хочу болеть, как раньше. Сильная душевная боль (которой не было во время болезни) сочетается с ощущением, что утром у меня было такое же состояние, как n лет назад, где n - дата, с которой ассоциируются самые плохие воспоминания. Потом, вечером, я понимаю, что все это было болезненное проявление, сожаление проходит, настроение выравнивается, меня все устраивает.
Так как такое длится уже более недели, то, казалось бы, я уже должен быть готов к таким колебаниям, но на самом деле каждое утро я искренне верю в “здоровье”, а потом искренне сожалею. При всем при этом состояние никогда не бывает одинаковым: каждое новое утро разные ощущения. Правда, есть тенденция: сначала были какие-то “чувствительные” состояния, все воспринималось ярче и объемнее, потом были “раздражительные”, когда многое выводило из себя, теперь вот “спокойные”, когда я спокоен и упорядочнен.
Сколько это еще продлиться? Это проявление рисполепта или я и правда выздоравливаю?

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#2

мое состояние и настроение сильно колеблются

У меня ШАР. Три года принимал инвегу (палиперидон, почти как рисполепт=рисперидон).
Колебания настроения на инвеге были, под конец приёма инвеги в течение одного дня, как Вы описываете. Плюс пропал сон.
Перешёл на сероквель.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#3

SoyVivo пишет:

мое состояние и настроение сильно колеблются

У меня ШАР. Три года принимал инвегу (палиперидон, почти как рисполепт=рисперидон).
Колебания настроения на инвеге были, под конец приёма инвеги в течение одного дня, как Вы описываете. Плюс пропал сон.
Перешёл на сероквель.

Правильнее было бы сказать “бросил инвегу и собираюсь перейти на сероквель”, потому что Ваша нынешняя доза 100мг сероквеля не является терапевтической.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#4

Ваша нынешняя доза 100мг сероквеля не является терапевтической

Реальность шире рамок инструкции от АстраЗенека.
На этом форуме описаны случаи, когда люди долгое время были на 100 мг сероквеля. И доза для них была вполне терапевтической.

p-mama, откуда у Вас такая уверенность в величине терапевтической дозы для конкретного меня?

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#5

На этом форуме описаны случаи, когда люди долгое время были на 100 мг сероквеля. И доза для них была вполне терапевтической.

Большинство этих людей были с депрессиями(ну или чем-то по типу, т.е. состояние без маний и психозов в анамнезе, кому нужен был антидепрессивный и/или снотворный эффект сероквеля и НЕ нужен антиманиакальный и антипсихотический). Да и в этих случаях сероквель был как правило дааалеко не в монотерапии, а лишь одним из многих препаратов.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#6

SoyVivo пишет:

Ваша нынешняя доза 100мг сероквеля не является терапевтической

Реальность шире рамок инструкции от АстраЗенека.
На этом форуме описаны случаи, когда люди долгое время были на 100 мг сероквеля. И доза для них была вполне терапевтической.

p-mama, откуда у Вас такая уверенность в величине терапевтической дозы для конкретного меня?

Потому что Вы достаточно подробно описали здесь свое состояние, и потому что я прочитала достаточно много литературы по сероквелю, клиническим испытаниям, двойным слепым исследованиям и т.д. Доза, которую Вы сечас принимаете для Вашего состояния эквивалентна плацебо. Это если говорить о лечении гипомании, а не одного симптома - бессонницы.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#7

Потому что Вы достаточно подробно описали здесь свое состояние, и потому что я прочитала достаточно много литературы по сероквелю, клиническим испытаниям, двойным слепым исследованиям и т.д.

Думаете, мой врач не читала? Читала. И сейчас читает. И ей я “достаточно подробно описываю своё состояние”, только при этом она еще и видит меня. И соответственно увиденному назначает дозу сероквеля.

если говорить о лечении гипомании, а не одного симптома - бессонницы

Как сказать - одного симптома. У меня от бессонницы цепная реакция запускается: гипомания-бессонница-мания. Убрать бесонницу - и цепочка разорвётся, не?

ЗЫ. Скольки мг сероквеля соответствуют 5 мг/сут зипрексы? Это тоже вроде комариная доза для зипрексы. Но на ней я держался в ремиссии три года. Может, и сероквель мне не надо граммами кушать?

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#8

SoyVivo пишет:
Думаете, мой врач не читала?

Не знаю. По моему опыту могу сказать, что врачи бывают очень разные.

Убрать бесонницу - и цепочка разорвётся, не?

Не. Все не так просто, и бессонница - следствие, а не причина.

Скольки мг сероквеля соответствуют 5 мг/сут зипрексы?

Грубо говоря, 300 мг. Но Вы на 5 мг. зипрексы вышли после лечения в больнице иными препаратами и дозами, так? 5 мг. доза для поддерживающей терапии, а Вам сечас надо гипоманию купировать, пока она во что похуже не вылилась.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#9

5 мг/сут зипрексы - это грубо говоря 1/4 максимума по инструкции.

1/4 максимума по инструкции для сероквеля - это 200.

Это такой очень приблизительный эквивалент.

Но учитывая вашу исповедь вампира(в том числе) видимо вам сейчас требуется что-то ближе к максимуму(грубо говоря 50-100% от максимума).

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#10

(грубо говоря 50-100% от максимума).

Дмитрий, неужели сероквель успеет загасить уже развернувшуюся психотическую манию?
поспать - да.
один из самых “длинных” НЛ ведь.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#11

Вообще да, придётся дожидаться эффекта… но у SoyVivo вроде течение болезни с длинными маниями(если я ничего не путаю), так что возможность дождаться эффекта скорее всего будет.

В любом случае у кветиапина и антидепрессивный эффект тоже есть, так что он на любой фазе будет полезен, даже если произойдёт нырок вниз раньше чем он успеет развернуться. Плюс у нормотимиков ведь эффект не только в отношении текущей фазы(антидепрессивный/антиманиакальный) они ещё и гасят саму раскачку, уменьшая амплитуду будущих фаз.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#12

Dmitriy_spb пишет:
Но учитывая вашу исповедь вампира(в том числе) видимо вам сейчас требуется что-то ближе к максимуму(грубо говоря 50-100% от максимума).

:lol:

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#13

Ну вот, теперь я понял, насколько тяжелая у меня болезнь. Это улучшение от рисполепта даже близко нельзя назвать “ремиссией”. Скорее, незначительная реакция на препарат. Теперь точно делать ЭСТ и 60 инсулиновых ком.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#14

digitalzone пишет:
Ну вот, теперь я понял, насколько тяжелая у меня болезнь. Это улучшение от рисполепта даже близко нельзя назвать “ремиссией”. Скорее, незначительная реакция на препарат. Теперь точно делать ЭСТ и 60 инсулиновых ком.

15 ЭСТ вполне хватит для начала. Но не меньше.

Re: Колебания настроения на фоне приема рисполепта

#15

Рассказал врачу про этот расколбас. Даже в больницу не направила. Еще один укол в задницу. Может это и нормально.
Сегодня эффекты окончательно закончились. Вот значит как этот рисполепт действует, в максимальной дозе.
Кстати, может и флюанксол стоило бы колоть не 20, а 100 мг, тогда и был бы толк какой-нибудь, а не двухчасовое улучшение.
А ЭСТ делать страшно, вдруг дурачком стану или еще чего хуже. А то думал, что мне уже все равно, что будет, а как дела коснулось (от рисполепта чувство реальности слегка вернулось и личность покосилась), так сразу и поджилки затряслись.