Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

19 ответов31 572 просмотров

Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#1

Ну вот, было всё так прекрасно, и вдруг… Позавчера я отразила, что на кветиапине в дозе 75-100 мг на ночь у меня возник “синдром беспокойных ног” в полном цвете!! Это конечно жесть… Причем возникает он именно в ту самую минуту как приходит сонливость, теоретически если в этот момент оказаться в постели, то можно, его не успев почувствовать, и заснуть, но если оказаться в этот момент не спящей…
И что с этим делать? Отменять кветиапин?
Вообще я к этим “беспокойным ногам” склонна, у меня было такое и само по себе (несколько лет назад), но в более мягкой форме, ни с чем определенным вроде как не связано было.
Но я тут прочитала, что это может быть предвестником сахарного диабета… А т.к. на кветиапине его риск и так повышается, страшновато…

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#2

Quite, сочувствую. Нечто похожее было у сына.
Вырезаю кусок своей старой темы:
“… у него дергало ноги, как от укуса комаров и не мог усидеть на месте. При снижении дозы по 200 мг «комары» кусать переставали. Повторялось неоднократно.”
Доза на такой неусидке была 300 мг.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#3

Писали же.обзидан решит ваши проблемы.
это мелочи жизни.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#4

Светлана, читали, читать умеем. Все обзиданы и т.д. пробовали.
М/б Quite действительно поможет.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#5

Буквально вчера об этом же вспоминал(о появившихся симптомах, напоминающих описание СБН). У меня тоже ощущения в ногах неприятные перед засыпанием бывают(не каждую ночь, в среднем раза 2 в неделю замечаю). Непосредственно перед засыпанием 10-15 минут в ногах ощущение что как бы хочется потянуться или встряхнуть ими. Но в моём случае это ещё возможно связано с тем, что я на ночь пью эсциталопрам(СИОЗС тоже вызывать ЭПС могут) + возможно синдром отмены диазепама добавляет ощущений. Проблемы на данный момент не вижу, ибо это слабо выражено.

Ещё у меня такая штука сейчас бывает, что тело как ватное если лежишь и испытываешь сонливость. Допустим если возникает желание одной ногой почесать другую и пытаешься это сделать, возникает чувство, что кожа как бы онемела. Кажется это называется парестезии. Но я и тут проблемы не вижу. Кстати, раньше, много лет назад, я этой побочки пугался, сейчас просто не обращаю внимания.

Риск развития диабета на такой малой дозе кветиапина довольно низок. Кроме того, тот диабет, который возникает на фоне приёма антипсихотиков, в большинстве случаев обратим(отменяется препарат и исчезает диабет). Поэтому не обязательно пытаться предугадать будет ли эта побочка, и пытаться заблаговременно принять решение об отмене, если вдруг случиться(возникнет симптоматика диабета) - тогда кветиапин можно и отменить. Т.е. в данной ситуации проблемы решаются по мере их поступления, заранее можно не беспокоиться.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#6

Quite пишет:
Но я тут прочитала, что это может быть предвестником сахарного диабета… А т.к. на кветиапине его риск и так повышается, страшновато…

Но ведь сахар в крови померить не сложно. Если сахар в пределах нормы, то и беспокоиться не о чем.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#7

Блин, с моей мнительностью (которая к счастью практически исчезла после начала лечения) сейчас буду прислушиваться к ногам и бояться диабета.:))))) Пью по 200 мг в качестве нормотимика.
Один раз перепутал, и выпил его с утра. Какие ощущения “чудесные” были, а ведь на работе к тому же ещё был.:)))
А вот до начала лечения на фоне астенизации, кстати, ноги как раз забеспокоили. Была какая-то “тянучесть”, неприятные ощущения, “побаливание” в коленях и пр. Я боялся, думал артрит/артроз начинается.))

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#8

Quite писала:
Ну вот, было всё так прекрасно, и вдруг…

Упс…((( Нет в жизни счастья.(((

А с другой стороны, Quite, ну что вы уж так вот сразу себя на Кветиапин посадили? Ну, может, как-нибудь ещё без нейролептиков можно продержаться? Может, и к лучшему, что не пошёл? Ммм? Прям, вот знак это такой! Мол, Quite, не надо тебе ещё нейролептиков, успеется!:-)

Я просто даже поражаюсь вашей смелости!:) Я бы не смогла сама себе нейролепсы назначить… А если бы врач как-нибудь сумел продавить эту идею, то запрыгивала бы каждый день на весы с целью проверить, “а не наросло ли чего лишнего?”.)))

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#9

Ой да это может быть что угодно. Конверсионщина не исключено.

Я помню на нейролептиках притупел немного и у меня ночные вздрагивания начались. Такое нечто напоминающие судороги. Вот это немного напрягало.

А вообще пох. Я на такие мелочи внимания не обращаю.

Я и бухал под АДами, нейролептиками(в прямом смысле кветиапин водкой запивал) и резко сбрасывал оные и по двое суток не спавши фестивалил при этом жестко сидя на фарме. Вообще ни в одном глазу.

Очень высока вероятность что через недельку-вторую Вас эти побочки отпустят. Ещё можно на XR перевестись, тогда такой вот муры вообще чувствовать не будете.

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#10

Tanja-san пишет:
Я просто даже поражаюсь вашей смелости!:) Я бы не смогла сама себе нейролепсы назначить…

Да какая разница, их что для отчетности глотают? Если жить помогает почему и нет?

Кветиапин вообще полуживым сенильным старикам дают и они впоряде. А 20-летние девчонки должны значит сразу утонуть в ворохе побочек? Так?

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#11

Татьяна-сан!

Я просто даже поражаюсь вашей смелости!:) Я бы не смогла сама себе нейролепсы назначить…

Красивая и смелая :) Да… Я такая. А Вам, я, кстати, наоборот хотела сказать: как это Вы, находясь в таком плачевном состоянии духа, и не решаетесь :) !поменять терапию! (О Господи!)
Было б что терять…
Лично я столько в жизни потеряла из-за плачевного состояния духа, что теперь, когда уже можно подводить кое-какие промежуточные итоги, да, наверное, и пора, - напротив, просто НЕ РЕШУСЬ ТОРМОЗИТЬ там где есть хоть какая-то возможность гнать.
Ведь это прозябание просто, а не жизнь - то, чем я занималась последние .. лет , и я твердо намерена оставшиеся активные года использовать на всю катушку, даже если для этого нужно нейролептики потреблять - один раз живём!

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#12

Arzoo, Quite, дык, я ж чего? Я ничего. Другие — вон чего! И ничего. А я чуть чего — так вон что.:-)

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#13

Да и еще:
уверена я в себе по поводу лекарств - часто назначаю родственникам лекарства сама, и еще не было случая, чтобы врачи впоследствии не подтвердили выбранные мной назначения. Есть какое-то чутье, + я врачом хотела стать, много медицинской литературы было мной прочитано в свое время… Да и предварительно всё стараюсь изучить, что можно, по вопросу.
Потом конкретно по поводу кветиапина - даже Доктор Горбатов назначает его в комплексной терапии так называемого Бордерляйновского расстройства личности(а это даже не депрессия, а нечто менее являющееся болезнью, я бы сказала), это опробованная схема, так что не я первая, не переживайте,
Татьяна-сан! :)

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#14

Я тоже кстати НЛ сам пробовал. Мне их в дурке не назначали. Во-первых депрессия у меня достаточно яркая, аффективно заряженная. И + дед эпилептик.

Хотя с другой стороны, что я только не пробовал :-))))

Re: Кветиапин и "беспокойные ноги". Конец идиллии

#15

Arzoo

Ещё можно на XR перевестись, тогда такой вот муры вообще чувствовать не будете.

Ага! Вот я и подумывала об этом.
Но не случится ли такого, что на XR из-за растяжения дозы я и днем буду ЭТО чувствовать?!?
Нет, кстати, на синдром беспокойных ног очень сложно не обратить внимания… :lol: