Смена препарата в старческом возрасте: стоит или нет?
#1Побеспокою врачей и уважаемую публику таким вопросом: стоит ли менять препарат, который пациент принимал десятилетиями, если пациент уже старый?
Вкратце о ситуации. Моему дедушке 85 лет. Году в 1963 (точно не помню) у него случился дебют, как позже оказалось, Ш. (слуховые галлюцинации, спутанность сознания). Был госпитализирован в ПБ, пролежал там месяц, вышел с реабилитирующим диагнозом (поставили что-то легкое). Примерно через год произошёл второй приступ, снова госпитализация, в итоге инвалидность. После этого неоднократно происходили обострения, дедушка вновь и вновь попадал в больницу.
Но сейчас не об этом, так как в диагнозе дедушки сомнений нет. Речь вот о чём. Со второй госпитализации и до сих пор дедушке выписывают одни и те же лекарства, а именно аминазин, тизерцин. Несколько лет назад его лечащий врач выписала ему какое-то другое лекарство (к сожалению, не знаю, какое именно). После его однократного приёма начались дикие побочки, всё тело сводило. Вернулись на аминазин.
Лечащему врачу дедушки за семьдесят лет. Подозреваю, что о современных лекарствах он просто не знает, хотя кое-какие из них есть в тамошних аптеках.
Имеет ли смысл задуматься о смене препарата на более современный? Или “от добра добра не ищут”?
Всё бы ничего, но, с одной стороны, проявляются побочные эффекты аминазина: неусидчивость, постоянно хочется есть, головокружение. С другой стороны, аминазин, как мне кажется, малоэффективен, так как при его приёме у дедушки время от времени снова появляются галлюцинации.
Психически дедушка сохранен, правильно ориентирован во времени и пространстве, доступен контакту, проявляет адекватные эмоции. Его больше беспокоит соматическое здоровье. Хотя он довольно крепок физически, большую часть жизни не работает, кушает свежие фрукты и овощи, принимает витамины, но возраст даёт о себе знать. В последнее время у него часто начинает кружится голова, несколько раз терял сознание и падал. Обследовался у невропатологов, но те ничем помочь не могут.
Итак, стоит ли сменить аминазин на что-то более современное, с меньшими побочками и большей эффективностью, или продолжать принимать аминазин?