Отравление феназепамом.

53 ответов160 399 просмотров

Отравление феназепамом.

#1

Господа коллеги! Помогите советом. Мой ребенок 14 лет перенес отравление феназепамом. Количество таблеток (доза 0,001) не установлено. Сама называет примерно 7-8 штук. Это случилось 15.03.05. Промыли желудок самостоятельно, затем в присутствии “Скорой”. Госпитализировали. Инфузионная терапия в 1 сутки в размере 1л 200 мл (Рингер, глюкоза, физ. р-р) + питьевой режим.
На 2 сутки после выведения двоение в глазах, нарушение координации движений сохранялось.
Физически сейчас чувствует себя нормально. Но меня волнует повышенная сонливость. Если я не бужу и не заставляю что-то делать (есть, пить и т.д), может спать целый день и всю ночь. Стараюсь, чтобы больше пила, но получается около 1,5 л за сутки.
К психиатру на прием идем в понедельник.
Что я могу предпринять до этого?

Re: Отравление феназепамом.

#2

Re: Отравление феназепамом.
Для устранения центральных эффектов можно было применить флумазенил (в/в или капельно, 0,25 мг - 0,5 мг - при необходимости до 1 мг (потолок - 2 мг.) - на 5% растворе глюкозы или 0,9% растворе натрия хлорида в/в до 20 кубов раствора, капельно - 50-100 раствора) - но это при угрозе дыхательной и/или сердечной деятельности, выраженном центральном действии… в Вашем случае, похоже, уже нет нужды в этом. Флумазенила (отечественного) в аптеках нет (не встречал), можно найти в Москве (легко)флумазенил от Хоффманн-Ля Рош - “Анексат” р-р д/и 0.5мг/5мл N5, препарат дорогой - что-то в районе 1000 руб. за ампулу. Однократно можно прокапать и сегодня.

Меры предосторожности: Не рекомендуется применять анексат при нарушениях вегетативной нервной или сердечно-сосудистой системы во время тяжелого отравления три- и тетрациклическими антидепрессантами. Не следует назначать больным эпилепсией, длительно получающим бензодиазепины (возможна провокация судорог). В I триместр беременности прием допустим только по абсолютным показаниям.

Самостоятельно она будет выходить из этого состояния от 3 до 7 дней (это достаточно индивидуально).
К психиатру вести, до того как ПОЛНОСТЬЮ исчезнет действие препарата и пройдут симптомы интоксикации, не надо - только запутаете всех. Риск повторения сразу по выходу из состояния минимален. Ничего неотложного, похоже, уже нет. Психиатр должен исключить психическое заболевание (думаю, не более того) и… похоже дальше Вам нужна будет помощь психотерапевта и может даже психолога. Подростки… дело молодое… тщательно разберитесь, что толкнуло ее на прием лекарств, не думаю что риск рецидива высокий (если нет психического заболевания), но если это “демонстративный псевдосуицид”, то неверная реакция окружения и тех на кого был направлен демарш, могут закрепить данную реакцию и дать повод повторять такое. Но это все измышления вокруг подобных ситуаций вообще - подробности не знаю, подростка не видел.

Re: Отравление феназепамом.

#3

Спасибо огромное за консультацию!
Конечно, теперешнее состояние ребенка таково, что нужна помощь
не реаниматолога, а психиатра. Будем обращаться к специалистам.
Ребенок находится в депрессии, плачет, жалеет о том, что ее спасли, не хочет жить этой серой и монотонной жизнью.
Причины изначально были - “3” в четверти, тогда как раньше такого не было. А сейчас уже и отсутствие друзей, и унылая жизнь.
Я просто не знаю, как вести себя. Я растеряна. Жаль, что сегодня выходной день и не к кому обратиться.
Спасибо вам за поддержку!

Re: Отравление феназепамом.

#4

мне 25 я достаточно несамостоятельна все что у меня есть отдельная квартира в центре, машина, прекрасная работа, все благодаря родителям. в субботу я не поняла маму обиделась выпила таблеток 5-7 феназепама.проспала весь день, в воскресенье штук 17, сталалась больше пить и обвязала почки пуховым платком так как сильно заболели.я испугалась, подскажите, что делать самостоятельно, дурнота страшная, координация движений не четкая, в больницу обращаться не хочу, та как это 2 случай. у меня все хорошо, просто я лего ранимая, помогоите мне пожалуйста

Re: Отравление феназепамом.

#5

Здравствуйте.Помогите разобраться! Я выпила 10 таблеток.несколько дней выходила из эитого состояния! Через 2 месяца я сделала анализ крови и мне поставили “гепатит С под вопросом”.Скажите,пожалуйста,возможен такой диагноз из-за действия феназепама на мою печень? просто пути заражения гепатитом с исключены.

Re: Отравление феназепамом.

#6

Скажите,пожалуйста,возможен такой диагноз из-за действия феназепама на мою печень?

Нет.

Через 2 месяца я сделала анализ крови и мне поставили “гепатит С под вопросом”.

Какой именно анализ Вы сделали?
Существует определенный стандарт диагностики гепатита С, пройдите необходимый объем исследований:
при наличие антител к вирусу гепатита С (анти-HCV) делают второй тест - HCV-RNA (это ПЦР на РНК вируса. есть три варианта HCV-RNA: качественное определение РНК, при положительных результатах качественного анализа проводят HCV-RNA генотипирование, для определения прогноза заболевания и/или тактики лечения, и по показаниям количественное HCV-RNA, обычно, перед терапией или уже в ходе терапии).

Re: Отравление феназепамом.

#7

здравствуйте. проконсультируйте пожалуйста
в аптеке без рецепта девочке 15 лет продали феназепам( по ее словам) она выпила 30 таблеток, лежит в реанимации.
чем грозит это аптеке? как защищаться провизору?

Re: Отравление феназепамом.

#8

Не нужно продавать девочкам 15 лет феназепам и все будет хорошо. Теперь только отрицать, и то, до тех пор, пока не начнут сверять серии (если начнут) с остатком, если упаковка осталась.
Не думаю, что ей что либо грозит, через недельку будет в порядке, если нет неудачного сочетания с иными заболеваниями.

Re: Отравление феназепамом.

#9

я,Людлима мне 50 лет,вчера я остатки феназепама пересыпала в бутылочку из под валерианы и оставила на столе.Сегодня в 6 утра,я почувствовала сильное сердцебиение и забыв о том,что валериана стоит в шкафу,выпила нечаянно 4 таблетки феназепама,из той бутылки,куда я пересыпала феназепам.сразу выпила вода 1 литр,таблетки не вышли.я съела одно яблоко посидела,меня стало клонить в сон,затем явыпила еще 1 литр воды промыла желудок,таблеток не было,у меня дома была чага карельская,яее выпила с кефиром,теперь сижу стараюсь не уснуть но у меня плохо получается.С уважением Людмила.

Re: Отравление феназепамом.

#10

Людмила, с 4 мг. феназепама ничего страшного с Вами не произойдет. Но отоспаться, наверное, придется, и может еще сонливить день или даже два после.

Re: Отравление феназепамом.

#11

Мой отчим, которому исполнилось 77 лет, к тому же пьющий, решил выпить феназепам, чтобы покончить с собой, т.к. жизнь бесцельна и скучна, и сам себя обслуживать он не может. Сколько выпил, не говорит, но проспал сутки, потом была нарушена координация движений, 2 раза падал головой о косяк. После этого начались стойкие галлюцинации, которые продолжаются более недели. То на съемки с Лужковым собирается, то сидит в очереди на сожжение в крематорий. Сломал телевизор и видеомагнитофон. Спит днем и бодрствует ночью. Сидит в памперсах, т.к. не контролирует мочеиспускание и ничего не ест. Мама не хочет отдавать его в “психушку"б т.к. считает, что он там погибнет. Скажите, как поступить? Останется ли он таким навсегда? Может быть есть платная помощь и стационар с хорошим уходом?

Re: Отравление феназепамом.

#12

Мама не хочет отдавать его в “психушку"б т.к. считает, что он там погибнет.

Погибнет 100%.
У вас один выход.Менять памперсы. :-)
Или диваны.

Re: Отравление феназепамом.

#13

Может быть есть платная помощь и стационар с хорошим уходом?

Есть по 300-500 у.е./сутки (psyclinic.ru)
У пьющих одно лекарство - алкоголь.

Re: Отравление феназепамом.

#14

Когда серьезно пил последний раз? Или может не столь серьезно, но длительно? Вообще, примерный “график” алкоголизации в этом году какой был?
Как давно это все произошло? Невролог не смотрел? Инсульт, гематому из-за ударов о косяки исключали?

и сам себя обслуживать он не может

т.е. еще до того? в чем невозможность себя обслуживать заключалась? Причины?

Re: Отравление феназепамом.

#15

Меня очень беспокоит вопрос, может быть, я не по теме…
Дело в том, что у меня был сильный стресс, и я не могла спать, и приняла 6 таблеток феназепама, хотя до этого их никогда не употребляла. Это совпало с началом цикла (месячных). Я провалилась в сон, но потом не принимала феназепам никогда, но на протяжении недели чувствовала себя как будто бы пьяной и не все помню, что я делала в ту неделю. Через 9 дней после начала цикла у меня снова пошли месячные, видимо, это из-за феназепама.
А через месяц после сбоя цикла оказалось, что я беременна, срок - 2,5 недели (по анализу крови).
Ребенка мы с мужем ждали давно, но перестали надеяться. А теперь я в страшном беспокойстве - не могла ли яйцеклетка в процессе созревания деформироваться или что-то такое, будет ли ребенок нормальным…ответьте мне, пожалуйста…