пролактин

12 ответов26 328 просмотров

пролактин

#1

Добрый день! Из-за повышенного пролактина (4 раза больше нормы) попросила леч. врача поменять Рисполепт на другой препарат. Она выписала Риссет. В Инете прочитала в аннотации, что это тот же Рисперидон. Скажите пожалуйста, пролактин от него не будет повышаться? Какое у Вас, как у специалистов, мнение об этом препарате? Заранее спасибо.

Re: пролактин

#2

Здравствуйте!

Рисполепт = Риссет = Сперидан = Рисдонал - это одно и тоже. В них действующее вещество одинаковое - рисперидон.

Эффекты от этих различных по названию лекарств будут одни и теже.

Тема повышенного пролактина при применении рисперидона неоднократно обсуждалась в различных ветках сайта, поищите.

Re: пролактин

#3

Теоретически - да. Практически… не все столь однозначно.
Эффект от водки за 300 руб. и за 60 руб. идентичный - алкогольное опьянение. Но от первой утром голова не так сильно болит… хотя не всегда это именно так.
Оригинальный препарат и дженерик все же не “равно”, а скорее “примерно равно”, и в большей степени (чаще) это относится именно к спектру побочных действий.
Рассчитывать, на то, что повысившийся пролактин на рисполепте упадет на риссете, не стоит.
Нужно оценить насколько критично повышение уровня пролактина(не всякое повышение есть абсолютное показание к смене препарата), и решать, менять препарат, или принимать корректор пролактина (например, бромкриптин) или оставить как есть (что тоже, вполне возможно в определенных ситуациях).

Re: пролактин

#4

Dr.Admin пишет:
Нужно оценить насколько критично повышение уровня пролактина(не всякое повышение есть абсолютное показание к смене препарата), и решать, менять препарат, или принимать корректор пролактина (например, бромкриптин) или оставить как есть (что тоже, вполне возможно в определенных ситуациях).

Спасибо. Менять препарат нужно однозначно, потому что предпологается пить его, как препарат для поддержания (на длительный срок)… Ведь через 2 месяца приема рисполепта пролактин повысился в 3,5 раза.
Но менять на какой? Лепонекс, Азалептин и др. он (сын) не переносит. Будьте добры, Вы не подскажете, аналог Сероквеля? Существует ли идентичный препарат по действию, (желательно дешевле), с минимальными побочными эффектами? Главное, чтобы пролактин не повышался…
Заранее спасибо. С уважением, Сильвия

Re: пролактин

#5

Здравствуйте!

А что значить: “непереносит” азалептин и лепонекс?

К сожалению аналогов Сероквель нет, дешёвых дженериков в стране пока нет.

К сожалению из атипичных нейролептиков Рисполепт наиболее дешевый (если не брать во внимание азалептин). Можно попытатся перейти на Зипрексу, но там куча своих трудностей может появиться.

Но:

  1. В каждом случае надо разбираться. Возможно ли несколько снизить дозу рисполепта и назначить к тому же бромокриптин? А порой, к стати, удобнее пререйти на банальный галоперидол с хорошим прикрытием корректорами - не дорого и эффективно. Но для этого нужно знать пациента поподробнее. Попытайтесь обусдить это со своим врачом, или найти такого, который бы хотел это обсуждать.
  2. Нельзя ли получать сероквель по бессплатной федеральной лекарственной льготе?

Re: пролактин

#6

[quote]
den-sh пишет:
Здравствуйте!

А что значить: “непереносит” азалептин и лепонекс? [quote]

Не хотела повторяться, но предистория такая: Сын после больницы, в течении 10 мес., пил Лепонекс и Рисполепт. Получилось так, что в какой-то момент Лепонекс перестали продавать в аптеках, а Рисполепт отменили из-за повышенного пролактина. Поэтому, сын не пил НЛ с июня 2006 по середины декабря 2006 г, когда у него началась зимняя сессия в Университете. Во время сессии он сильно нервничал (нагрузка и требованя очень большие), а я запаниковала, что может повториться приступ… (Никаких психических отклонений я за ним не заметила, просто он был чересчур раздражителен). Тогда я обратилась к нашему леч. врачу. Она опять назначила Лепонекс.
Но после 25 мг. Лепонекса на ночь, сын начал под утро говорить во сне. А после пробуждения, было такое состояние, как правильно выразиться, как после большой пьянки… Не нравилось мне как он выглядит. На мои вопросы, как он спал, что ему снилось, он отвечал - кошмарики…
Прекратили прием Лепонекса и кошмарики закончились…
Тогда опять начали пить Рисполепт 2 мг, потому что наш врач говорит, что другие препараты в больнице он не переносил…
За 2 месяца пролактин повысился в 3,5 раза. Это меня сильно волнует…

[quote]
den-sh пишет:
Возможно ли несколько снизить дозу рисполепта и назначить к тому же бромокриптин? [quote]

Можно ли принимать Бромокриптин в домашних условия, без присмотра врача? Переживаю о последствиях… Начиталась в Инете, еще врач пугает, “что его скрутит так, что мало не покажется”…

[quote]
den-sh пишет:
А порой, к стати, удобнее пререйти на банальный галоперидол с хорошим прикрытием корректорами - не дорого и эффективно.
[quote]

Галоперидол сын не переносит. Не знаю, как объяснить, так врач говорит…

[quote]
den-sh пишет:
Попытайтесь обусдить это со своим врачом, или найти такого, который бы хотел это обсуждать. [quote]

Обсуждаю, всегда. Результат один - только рисперидон, других препаратов он не переносит…
Какой-то замкнутый круг получается…

den-sh пишет:
Нельзя ли получать сероквель по бессплатной федеральной лекарственной льготе?

К сожалению, живем мы не в России. В нашей республике такой препарат вообще отсутствует.

Столько написала…
Спасибо вам огромное еще раз.
С уважением, Сильвия

Re: пролактин

#7

Ой, уважаемый Dr. Admin, что-то намутила я с цитатами…
Извините, пожалуйста.

Re: пролактин

#8

Смотрел, смотрел…. Даже не понимаю как вы это сделали. Я бы такое повторить не смог. Колоссально!

Re: пролактин

#9

:-)

Денис, я совсем бесплатно Вас научу… :-)

Re: пролактин

#10

Всё равно не ясно что же такое НЕПЕРЕНОСИМОСТЬ. На мой взгляд под этим понятием часто кроются трудности, с которыми врач не хочет связываться: тревожно-мнительные и несколько капризные родственники, которые начинают бить панику по малейшему поводу; пациент который не настроен на лечение и ищет любой повод отказаться от назначания; пациенты-ипоходрики которые на любое необычное ощущение при приёме препарата раздувают до невообразимой велечины. В такой ситуации от врача требуется терпеливость, умение разъяснения и убеждения, кропотливый и неторопливый подбор лекарств.
Поэтому всё-таки (я так думаю) надо искать более терпеливого доктора.
Гиперпролактинемия при применении Рисполепта - это обычное явление. По моим наблюдением повышается как правило в 2-3 раза. Но это не является причиной отмены препарата. Всегда нужно взвешивать “за” и “против”. Рисполепт - замечательный антипсихотик и порой только благодаря ему удаётся добиться качественного лечения. А тут всплывает повышенный пролактин - и что теперь, всё бросать и искать что-то новое? У большинства пациентов гиперпролактинемия на соматическом состоянии не отражается. И что, только из-за того что на лабораторном бланке завышенные цифры будем рисковать психическим здоровьем пациента? К таким ситуациям применима поговорка “Лучшее - враг хорошего”.
Найдите врача который бы оценил все “за” и “против”.

P.S.: От бромокрипина не скручиват, а наоборот “расскручивает”. Опять же не понятно что имел ввиду ваш доктор.

Re: пролактин

#11

den-sh пишет:
трудности, с которыми врач не хочет связываться: тревожно-мнительные и несколько капризные родственники

Да, наверное это про меня…
Ведь хочется еще не навредить сыну.

Вы считате, что вообще не надо обращать внимание на повышенный пролактин?

Спасибо.

С уважением,
Сильвия

Re: пролактин

#12

Представим что у нас нет данных лабораторных анализов. Мы не знаем что пролактин повышен. И вот теперь вопросы: 1) что хорошего произошло с того момента как ваш сын стал принимать рисполепт, 2)что плохого произошло с этого момента 3) что не устраивает на данный момент - необходимо как ваше мнение (взгляд со стороны), так и мнение вашего сына (как он сам оценивает своё состояние). Ок?

Re: пролактин

#13
  1. Если честно, то не вижу никаких изменений. В душе надеюсь, что принимая Рисполепт, сын не будет так близко все принимать к сердцу, т.е. не будет нервничать, переживать. Таким образом, удастся избежать приступ психоза.
  2. Плохо - пролактин повысился. Насморк, боль в горле. Может простудился чуток?

den-sh пишет:
мнение вашего сына (как он сам оценивает своё состояние).

Всегда отвечает, что все нормально…

Вроде нет повода волноваться. Но везде пишут, что после приема НЛ нужно проверять показатели пролактина, крови и т.д.
Тогда в каких случаях надо бить тревогу по поводу пролактина?

Спасибо еще раз.
С уважением,
Сильвия