<?xml version="1.0" encoding="utf-8" standalone="yes"?><rss version="2.0" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom"><channel><title>случилась беда, что делать?! on Психиатрия и психореаниматология</title><link>https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/3094-sluchilas-beda-chto-delat/</link><description>Recent content in случилась беда, что делать?! on Психиатрия и психореаниматология</description><generator>Hugo</generator><language>ru-RU</language><lastBuildDate>Fri, 11 Feb 2011 13:20:02 +0300</lastBuildDate><atom:link href="https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/3094-sluchilas-beda-chto-delat/index.xml" rel="self" type="application/rss+xml"/><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Fri, 11 Feb 2011 13:20:02 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Обратить внимание на подъем артериального давления, тревога, бессоница, гиперактивность, тошнота, головные боли, снижения аппетита.Побочные явления даже если и будут не факт что они будут постоянными, могут самостоятельно пройти в течении нескольких недель. Хотя при такой комбинации будет не легко разобраться, что от чего.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Fri, 11 Feb 2011 13:04:04 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Спасибо за ответы. Ципралекс буду снижать до понедельника. И еще, извините, так на какие симптомы мне следует обращать внимание, если что-то не так пойдет при совместном приеме всех препаратов? Назначили пока на три месяца, потом МСКТ-контроль, но если все пойдет нормально, пить говорят, надо будет до 9-12 месяцев. Прием противотуберкулезных - утро - обед, зипрексу - на ночь перед сном (так и принимаю). С уважением, Елена&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Fri, 11 Feb 2011 12:48:02 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Причем тут гиперседация если она уже длительно принимает оланзапин. Согласен как сказал Dmitry_spb с продуктами поосторожнее, изониазид неселективный необратимый с перевесом в мао-а.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Selective serotonin reuptake inhibitors and isoniazid: evidence of a potential adverse interaction.&lt;br&gt;&#10;Doyle ME, Hicks D, Aronson NE.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Department of Psychiatry, Walter Reed Army Medical Center, Washington, DC 20005, USA.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Abstract&lt;br&gt;&#10;BACKGROUND: Recognizing a potential interaction between isoniazid (INH), a weak monoamine oxidase inhibitor, and serotonin reuptake inhibitors (SSRIs), we assessed medication discontinuation rates in human immunodeficiency virus-infected individuals taking an SSRI, INH, or both.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 23:37:33 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Убрать ципралекс, а при гиперседации снизить дозу зипрекс. Отслеживать бессоницу, как инициальный маркер начала мании.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 22:38:11 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Изониазид - ИМАО, хоть и не особо сильный, но вроде как необратимый и неселективный.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Усиливает серотонинергическую, норадренергическую и допаминовую синаптическую передачу(путём блокады моноаминоксидазы). По сути его можно использовать как антидепрессант(именно с него история антидепрессантов и началась в 50-х годах, ЕМНИП). Кроме того, возрастают прессорные эффекты тирамина.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Кстати, если доза изониазида большая, с продуктами богатыми тирамином(твёрдые сыры, копчёности, фасоль, перезрелые бананы и т.п.) лучше поосторожнее. Может артериальное давление подлететь.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 21:45:55 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Спасибо огромное, дозировки: ципралекс - 15, зипрекса - 10.&lt;br&gt;&#10;Хотела спросить как лучше разносить по времени прием противотуберкулезных и антипсихотических препаратов? в описании к зипрексе сказано про ее сочетание с рифампицином (он ускоряет выведение зипрексы из организма и как я понимаю снижает ее эффективность). врач в тубдиспансере меня предупредила, что препараты группы изониазида влияют на психику (т.е., на - мозг!), те кто их принимает, с ее слов, забывают слова, происходят нарушения памяти, а у некоторых вообще &amp;ldquo;шизики случаются&amp;rdquo;. Для коррекции побочных эффектов рекомендовано пить пиридоксин и глютаминовую кислоту. Или наоборот, не стоит беспокоиться, в смысле что нейролептик снизит вероятность побочек от приема изониазида.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 21:33:35 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Клинически очень маленькая вероятность развития серотонинового синдрома.&lt;br&gt;&#10;Думаю проблем никаких небудет при комбинации с противотуберкулезной терапией, естественно под контролем печеночных, зипрекса в некоторой степени может повышать уровень трансаминаз. Рифампицин снижать уровень зипрексы практически не будет (слабый индуктор 1А2), т.к. метаболизм оланзапина происходит в основном 3 путями: ферментом CYP 1A2, и в меньшей степени зависит от CYP 2D6, а также флавин-содержащей монооксгеназой-3 (FMO3). Это я говорю за среднетерапевтические дозы. (свои дозировки не написали).&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 13:11:30 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Спасибо, Дмитрий. А если оставить только зипрексу? Проявлений депрессии у меня не было, поэтому не знаю зачем мне назначили ципралекс, но врач сказала пить и я пью. депрессии если и были то несколько раз за жизнь и то по два-три месяца, обычно зимой, во все разу выбиралась сама без препаратов, а вот в манию переходила как раз из обычного ровного состояния, причем в последний раз творилось, что-то невообразимое.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 13:03:34 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;blockquote&gt;&#10;&lt;p&gt;изониазид+ципралекс&lt;/p&gt;&#10;&lt;/blockquote&gt;&#10;&lt;p&gt;Тут могут быть проблемы. Фармакодинамическое взаимодействие(взаимное усиление серотонинергической передачи). Риски серотонинового синдрома.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;А в плане факмакокинетических взаимодействий надо проверять пересечения по цитохромам P450.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Например вот:&lt;br&gt;&#10;&lt;a href="http://mshealthy.com.ua/lekars-cytohromi.htm"&gt;http://mshealthy.com.ua/lekars-cytohromi.htm&lt;/a&gt; (здесь лишь кое что, а вообще, надо по каждому конкретному препарату искать подобную информацию)&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;P.S. Я не врач.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>случилась беда, что делать?!</title><link/><pubDate>Thu, 10 Feb 2011 12:35:43 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Здравствуйте! У меня БАР, получаю терапию зипрекса + ципралекс уже полгода. Препараты переношу хорошо, особых проблем, кроме сонливости и повышения массы тела не было.&lt;br&gt;&#10;во время очередного обследования в поликлинике по месту жительства выявили туберкулез в закрытой форме, шок уже прошол, проплакала сколько можно. с понедельника начинают лечение по стандартной схеме: изониазид, рифампицин, этамбутол, пиразинамид + витамины группы Б и глютаминовую кислоту. Врачу в тубдиспансере я сказала, что принимаю эти препараты от депрессии, но она ничего толком про них не знает, предложила вместо них попить &amp;ldquo;проверенный&amp;rdquo; амитриптилин и феназепам. Сказала о случившемся своему психиатору - та похоже тоже не в теме.&lt;br&gt;&#10;Уважаемые врачи, скажите можно ли сочетать противотуберкулезные препараты, которые мне назначили с текущим лечением? Что делать, если отменять НЛ, боюсь снова уйти в манию, а от токого микса тоже страшно, не замкнет ли что-то у меня в мозгах? Елена&lt;/p&gt;</description></item></channel></rss>