случилась беда, что делать?!

9 ответов13 181 просмотров

случилась беда, что делать?!

#1

Здравствуйте! У меня БАР, получаю терапию зипрекса + ципралекс уже полгода. Препараты переношу хорошо, особых проблем, кроме сонливости и повышения массы тела не было.
во время очередного обследования в поликлинике по месту жительства выявили туберкулез в закрытой форме, шок уже прошол, проплакала сколько можно. с понедельника начинают лечение по стандартной схеме: изониазид, рифампицин, этамбутол, пиразинамид + витамины группы Б и глютаминовую кислоту. Врачу в тубдиспансере я сказала, что принимаю эти препараты от депрессии, но она ничего толком про них не знает, предложила вместо них попить “проверенный” амитриптилин и феназепам. Сказала о случившемся своему психиатору - та похоже тоже не в теме.
Уважаемые врачи, скажите можно ли сочетать противотуберкулезные препараты, которые мне назначили с текущим лечением? Что делать, если отменять НЛ, боюсь снова уйти в манию, а от токого микса тоже страшно, не замкнет ли что-то у меня в мозгах? Елена

Re: случилась беда, что делать?!

#2

изониазид+ципралекс

Тут могут быть проблемы. Фармакодинамическое взаимодействие(взаимное усиление серотонинергической передачи). Риски серотонинового синдрома.

А в плане факмакокинетических взаимодействий надо проверять пересечения по цитохромам P450.

Например вот:
http://mshealthy.com.ua/lekars-cytohromi.htm (здесь лишь кое что, а вообще, надо по каждому конкретному препарату искать подобную информацию)

P.S. Я не врач.

Re: случилась беда, что делать?!

#3

Спасибо, Дмитрий. А если оставить только зипрексу? Проявлений депрессии у меня не было, поэтому не знаю зачем мне назначили ципралекс, но врач сказала пить и я пью. депрессии если и были то несколько раз за жизнь и то по два-три месяца, обычно зимой, во все разу выбиралась сама без препаратов, а вот в манию переходила как раз из обычного ровного состояния, причем в последний раз творилось, что-то невообразимое.

Re: случилась беда, что делать?!

#4

Клинически очень маленькая вероятность развития серотонинового синдрома.
Думаю проблем никаких небудет при комбинации с противотуберкулезной терапией, естественно под контролем печеночных, зипрекса в некоторой степени может повышать уровень трансаминаз. Рифампицин снижать уровень зипрексы практически не будет (слабый индуктор 1А2), т.к. метаболизм оланзапина происходит в основном 3 путями: ферментом CYP 1A2, и в меньшей степени зависит от CYP 2D6, а также флавин-содержащей монооксгеназой-3 (FMO3). Это я говорю за среднетерапевтические дозы. (свои дозировки не написали).

Re: случилась беда, что делать?!

#5

Спасибо огромное, дозировки: ципралекс - 15, зипрекса - 10.
Хотела спросить как лучше разносить по времени прием противотуберкулезных и антипсихотических препаратов? в описании к зипрексе сказано про ее сочетание с рифампицином (он ускоряет выведение зипрексы из организма и как я понимаю снижает ее эффективность). врач в тубдиспансере меня предупредила, что препараты группы изониазида влияют на психику (т.е., на - мозг!), те кто их принимает, с ее слов, забывают слова, происходят нарушения памяти, а у некоторых вообще “шизики случаются”. Для коррекции побочных эффектов рекомендовано пить пиридоксин и глютаминовую кислоту. Или наоборот, не стоит беспокоиться, в смысле что нейролептик снизит вероятность побочек от приема изониазида.

Re: случилась беда, что делать?!

#6

Изониазид - ИМАО, хоть и не особо сильный, но вроде как необратимый и неселективный.

Усиливает серотонинергическую, норадренергическую и допаминовую синаптическую передачу(путём блокады моноаминоксидазы). По сути его можно использовать как антидепрессант(именно с него история антидепрессантов и началась в 50-х годах, ЕМНИП). Кроме того, возрастают прессорные эффекты тирамина.

Кстати, если доза изониазида большая, с продуктами богатыми тирамином(твёрдые сыры, копчёности, фасоль, перезрелые бананы и т.п.) лучше поосторожнее. Может артериальное давление подлететь.

Re: случилась беда, что делать?!

#7

Убрать ципралекс, а при гиперседации снизить дозу зипрекс. Отслеживать бессоницу, как инициальный маркер начала мании.

Re: случилась беда, что делать?!

#8

Причем тут гиперседация если она уже длительно принимает оланзапин. Согласен как сказал Dmitry_spb с продуктами поосторожнее, изониазид неселективный необратимый с перевесом в мао-а.

Selective serotonin reuptake inhibitors and isoniazid: evidence of a potential adverse interaction.
Doyle ME, Hicks D, Aronson NE.

Department of Psychiatry, Walter Reed Army Medical Center, Washington, DC 20005, USA.

Abstract
BACKGROUND: Recognizing a potential interaction between isoniazid (INH), a weak monoamine oxidase inhibitor, and serotonin reuptake inhibitors (SSRIs), we assessed medication discontinuation rates in human immunodeficiency virus-infected individuals taking an SSRI, INH, or both.

METHOD: We retrospectively reviewed treatment records to determine if patients on an SSRI, INH, or both completed drug therapy in accordance with a treatment plan (e.g., 12 months of INH therapy). Patients on both medications constituted the study group; patients taking either an SSRI or INH alone constituted comparison groups.

RESULTS: There were no significant differences between the groups based on age, gender, CD4%, or CD4 count. Seven of the 10 patients (70%) in the study group discontinued therapy, which was significantly greater than the 2 of 14 (14%) in the SSRI group (P = 0.01) and the 4 of 18 (22%) in the INH group (p = 0.02) who discontinued therapy.

CONCLUSION: Medication discontinuation rates for patients prescribed an SSRI coincident with INH were significantly higher than for individuals prescribed these medications separately. These differences cannot be accounted for on the basis of age, gender, or CD4%, but they may be attributable to increased side effects caused by interactions between these medications

Т.е. комбо применяются, при повялении побочек корректить уже.

Re: случилась беда, что делать?!

#9

Спасибо за ответы. Ципралекс буду снижать до понедельника. И еще, извините, так на какие симптомы мне следует обращать внимание, если что-то не так пойдет при совместном приеме всех препаратов? Назначили пока на три месяца, потом МСКТ-контроль, но если все пойдет нормально, пить говорят, надо будет до 9-12 месяцев. Прием противотуберкулезных - утро - обед, зипрексу - на ночь перед сном (так и принимаю). С уважением, Елена

Re: случилась беда, что делать?!

#10

Обратить внимание на подъем артериального давления, тревога, бессоница, гиперактивность, тошнота, головные боли, снижения аппетита.Побочные явления даже если и будут не факт что они будут постоянными, могут самостоятельно пройти в течении нескольких недель. Хотя при такой комбинации будет не легко разобраться, что от чего.