Психотическое состояние при паркинсонизме
#1У моей мамы паркинсонизм, примерно 10 лет. Ей 70 лет. В прошлом году умер отец. Мама с папой жили в Новороссийске, мы с сестрой - в Питере. Полтора месяца назад мама приехала к нам, живет у меня. В Новороссийске она наблюдалась у невролога, в Питере также она консультируется у невролога, когда бывает у нас (а бывает, как минимум, раз в год). Правда, наш питерский невролог сейчас перешел на работу в какую-то официальную инстанцию и имеет лишь неофициальную практику.
Перехожу, собственно, к сути…. Заранее приношу извинения за непрофессиональную лексику.
Маме прописаны: мадопар 250 (1/2 х 4), циклодол 1 х 2, мирапекс 1 мг (1 х 3) + танакан 2 мл х 2. Но принимает она лекарства реально в других дозировках, как мы недавно поняли.
После визита доктора немного больше месяца назад, мы договорились с мамой, что она будет записывать дозировки, что она делала, но не очень аккуратно, по записям получалось, что она следует указаниям.
После смерти папы стали замечать некоторые странности в поведении - спутанность речи ограниченное время, особенно вечером, повышенную подозрительность (например, жаловалась, что родители мужа настраивают нашего трехлетнего сына против нее), забывчивость.
Но на прошлой неделе (четыре дня назад) “странности” стали постоянными. Она постоянно перескакивает с темы на тему, спутанность речи постоянная. Она стала видеть каких-то людей в квартире, в пятницу позвонила моему мужу на работу и рассказала об этом. В выходные уже в нашем присутствии видела “людей” и стала обижаться на нас, что мы ее “обманываем”, когда говорим, что никого вокруг нет. Также “слышала”, что мой муж “разговаривал” с ее одноклассницей,с которой она встречалась пару раз в Питере, и “сказал” ей, что не надо им встречаться, потому что мама “не в себе”. Все время перекладывает свои вещи. Во время “просветления”, когда речь стала более внятной, мы с сестрой поговорили с мамой о возможных последствиях передозировок и разложили таблетки в контейнеры, пометив их цветными этикетками по времени приема. Мама вроде согласилась, хотя критического отношения к “людям” и подозрениям у нее так и не появилось. Сегодня с утра она выпила утреннюю порцию, позавтракала и буквально через 15-20 минут направилась опять в сторону лекарств. На мой комментарий о том, что она только что их выпила, она ответила, что плохо себя чувствует, а ей нужно сегодня много ходить (договорилась о встрече с той самой одноклассницей". У нас получилась неприятная дискуссия с мольбами о половине таблетки мадопара с угрозами упасть и поползти от плохого самочувствия. Дала… Понимаю, что прием нужно ограничивать, но пока не могу понять, каким образом. Ведь еще несколько дней назад она была нормальным, взрослым человеком…. Положила в карманы ее верхней одежды бумажки с нашими телефонами.
Созвонилась с нашим неврологом. Он порекомендовал контролировать дозировку и добавить рисполепт в р-ре по 1 мл на ночь, чтобы убрать галлюцинации. Стала смотреть показания-противопоказания, а также читать этот форум. И у меня возникли сомнения. В списке противопоказаний - болезнь Паркинсона (угроза обострения).
Вопрос – что делать в этой ситуации? Все-таки давать рисполепт? Что-то другое?
Может, порекомендуете хорошего практикующего невролога или профильную клинику с хорошими специалистами, которые помогли бы выбрать оптимальную терапию и снять галлюцинации и другие проявления? Пока опрос знакомых докторов (к сожалению, среди них нет неврологов) дал имя И.В.Литвиненко и ВМА.