Побочные эффекты или непереносимость?

6 ответов9 873 просмотров

Побочные эффекты или непереносимость?

#1

Прошу высказать своё мнение врачей а также тех,кто имеет опыт приёма циталопрама.

Принимаю его уже пятую неделю.Чтобы облегчить ПЭ лечащий врач выписала мне алпразолам 0,25 мг 3 раза в день.ПЭ проявляются настолько,что без алпразолама не могу ни работать ни отдыхать,а с ним вполне терпимо.

Первую неделю были тошнота и понос,но на второй неделе прошли полностью.Дальше появилось ощущение скованности во всём теле и сильная зевота,тремор рук и ног,а также время от времени вздрагивают руки и ноги.И при малейшей физической нагрузке потею,как солёный заяц.

На третьей неделе перешёл с 20 мг на 40.Настроение начало улучшаться и на середине четвёртой недели стало ровным и хорошим (без приподнятости).
Но,как только перестал принимать алпразолам,вернулись все выше описанные ПЭ.

В описании говориться,что ПЭ проходят по мере адаптации к препарату в течение 1-2 недель.Но у меня уже идёт 5-я неделя и ПЭ не слабее,чем раньше.

Лечащий врач не видит в этом проблему.Она говорит,что алпразолам это лёгкий транквилизатор и его можно спокойно принимать дальше.Но мне так не кажется.

У меня такой вопрос.Может,это непереносимость и циталопрам мне не подходит?Или стоит продолжить,но тогда сколько времени должна занять адаптация?

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#2

у меня от циталопрама начинается воспаление поджелудочной, дикие спазмы, понос, но настроение отлично улучшает

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#3

ты тупо перекрываешь циталопрам алпразоламом,подсядешь на него

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#4

Цитата:
Может быть 40 мг для Вас просто большая доза? Если дозу снизить до 20 мг, Вам становится хуже (депрессия)?

Доза 20мг даёт почти такие же ПЭ,но не улучшает настроение.В начале года я принимал циталопрам по 20 мг 2,5 месяца,но улучшения настроения так и не дождался.Поэтому сейчас прошёл по пути поднятия дозировки.

Цитата:
ты тупо перекрываешь циталопрам алпразоламом,подсядешь на него

Вот этого я и опасаюсь.

у меня от циталопрама начинается воспаление поджелудочной, дикие спазмы, понос, но настроение отлично улучшает

Аналогично,только у меня печень ноет время от времени.

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#5

Но у меня уже идёт 5-я неделя

А если считать от момента поднятия дозировки(а 20->40 это весьма существенно) - то всего 2 недели. Так и надо считать, не от начала терапии, а от момента последнего существенного повышения дозировки.

Возможно и правда надо ещё недельку-другую подождать. По идее вегетативная колбасня должна пойти на убыль со временем.

Судя по многочисленным отзывам(например с форума pan-at.com и т.п.), обострение тревожной и вегетативной симптоматики на первых этапах терапии антидепрессантами может длиться весьма долго. Порой даже больше месяца. В плане сроков всё очень индивидуально, кому-то недели хватает, кому-то месяца мало.

Я, к примеру, за тот же срок дошёл только до 5 мг(вместо ваших 40) циталопрама, и у меня полная адаптация даже к этой дозе ещё не произошла(правда я на неё вышел всего несколько дней назад). И не смотря на то что прошло уже больше месяца, бросать я его не собираюсь. Буду ждать, ибо с каждым днём чувствую себя всё лучше(в смысле побочки отступают)… тенденция есть - это главное. Вот и вам совет - наблюдайте за тенденциями в своём самочувствии и никуда не торопитесь.

Ещё есть такой вариант: В момент “убирания алпразолама” возможно не только вылазит фоновая тревога спровоцированная антидепрессантом, но и накатывает бензодиазепиновый синдром отмены. После нескольких недель приёма он очень даже может проявиться(вероятность такого события отлична от нуля). Но на этом этапе длительности приёма бензодиазепинов, синдром отмены должен быть не особо тяжёлым и достаточно скоротечным. Опять же надо перетерпеть какое-то время(несколько дней, максимум неделя).

Доза 20мг даёт почти такие же ПЭ

Кстати не факт, ибо вы сравниваете 2 разных времени(20мг вы принимали ранее, т.е. первые 3 недели, но не знаете как бы с ними было сейчас). А если бы вы НЕ повысили дозировку и принимали до сих пор 20мг… может за этот период к ней бы привыкли, а так организм теперь вынужден привыкать к более высокой дозировке.

Или вы имеете в виду, что ранее(“в начале года”) за 2,5 месяца на 20мг были те же побочки? И они так и не ушли? За 2,5 месяца?

но тогда сколько времени должна занять адаптация?

Ориентировочно до месяца с момента последнего изменения(увеличения) дозировки. Наверно где-то так.

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#6

Кстати не факт, ибо вы сравниваете 2 разных времени(20мг вы принимали ранее, т.е. первые 3 недели, но не знаете как бы с ними было сейчас).

Я так и решил-не бросать приём,а снизить дозировку до 20 мг.И для чистоты эксперемента посмотреть,как будет дальше.

DmitriyB,Ваше понимание моей ситуации вызывает восхищение.Такого отношения мне не приходилось встречать даже у врачей!Очень благодарен Вам!

Re: Побочные эффекты или непереносимость?

#7

Мне кажется, что если ситуация терпит(т.е. ситуация не острая, без суицидальных мыслей и т.п.), и особенно если вопрос ПЭ критичен, лучше с дозировкой не торопиться.

Т.е. сначала полностью привыкнуть к начальной, до полного исчезновения начальных ПЭ(тут я имею в виду именно те, которые по идее должны уходить со временем, в теории, все эти потливости, зевоты и т.п.), и только потом повышать, в случае неэффективности дозы начальной.

И повышать лучше более плавно. Т.е. не 20->40,

а 20->30->(только полностью адаптировавшись двигаться дальше)->40

И иметь в виду про бензодиазепины(то что возможный синдром отмены от них похож чем-то на начальные ПЭ от СИОЗС, т.е. потливость, “трясучка”, усиление тревоги, бессонница, тошнота и т.п.). Т.е. не спутать эти 2 явления.