психические расстройства и контрастность зрения

3 ответов8 480 просмотров

психические расстройства и контрастность зрения

#1

Нашёл кое что в рунете, в новостных лентах. Например:
http://www.rian.ru/science/20100721/256893480.html
На самом деле эта новость продублирована везде где только можно(просто набираем в гугле три слова: “депрессия контрастность цвет”)

Оригинал искать поленился, те кто заинтересуются сами поищут.

Почему обратил внимание на эту информацию: Дело в том, что на себе очень давно замечаю, как под действием психотропных препаратов у меня меняется зрение. Именно контрастность перед глазами. И заметно это порой ну очень выражено и явно. При том что подобной информацией я никогда не обладал(о том что оно должно меняться или может меняться), так что все разговоры про плацебы можно смело сливать в канализацию.

Всю жизнь я не вижу ни нормального чёрного цвета, ни нормального белого. Вместо чёрного(например если зайти в какое-нибудь очень тёмное помещение без окон) у меня перед глазами всегда что-то типа серого или тёмно-коричневого(точнее тёмно-красно-серого). Белый цвет так же видится каким-то блеклым, как будто смотришь на него сквозь грязное стекло.

Но вот на фоне лекарств, помню, как мне в глаза врезался чёрный цвет, настоящий чёрный цвет, такой каким он, видимо, должен быть и каким его скорее всего видят здоровые люди. И белый. Как окружающий мир меняет цвета, а точнее контрастность. Как будто жизнь - это, допустим, фильм, просматриваемый на экране телевизора, на котором изначально убавлена контрастность. И вдруг, после лекартсв(антидепрессанты, так же с кветиапином такое было) как будто эту контрастность заметно прибавляют.

Кто-нибудь отмечал что-то подобное? Т.е. изменение контрастности зрения на фоне лечения?

Re: психические расстройства и контрастность зрения

#2

Это серотонин пошёл, серотонинчик.
Ещё холинолитики изменяют восприятие.

Re: психические расстройства и контрастность зрения

#3

По-моему прибавление контрастности,когда её не хватало,это улучшение.

У меня антидепрессанты,воздействующие на норадреналин(ребоксетин,венлафаксин),ухудшали зрение.
Как будто перед глазами появлялась матовая пленка и трудно было различать мелкие детали.

Re: психические расстройства и контрастность зрения

#4

DmitriyB, у меня под антипсихотиками тоже меняется картинка в сторону большей четкости (равно как и от травы) =)