Здравствуйте.
13 августа появились симптомы ВСД с ПА и развилась агорофобия. Первое время боролся с бедой с помощью моральной поддержки родственников и подручными средствами (глицин, корвалол, капотен, кусочки сахара и т.д.) На работу ездил в сопровождении близкого человека. На работе тревожило, голова кружилась и поднималось давление до 160/110 (при моей норме 100/60), но работать мне хотелось, удовлетворение от сделанного я чувствовал. Морально был нормальным человеком, только физически было плохо. После работы мы ездили по врачам. Нашли мне грыжу ПОД, хр.панкреатит, хр.холецистит и остеохондроз шейного отдела, а в остальном (включая кардиологию и эндокринологию) никаких отклонений не нашли.
4 сентября сделал МРТ мозга (там всё нормально, кроме наличия “каппилярной переходной мальформации в районе левого базального ядра”) и посетил невролога. Невролог подтвердила, что у меня ВСД и ПА и назначила лечение - на ночь Лирика (прегабалин) 75 мг, а днём в два приёма Эглонил (сульпирид) по 50 мг (т.е. в сутки 100 мг.
С 7 сентября начал лечение. С Лирики начал очень хорошо спать, и даже потом до полудня продолжалась такая вот приятная торжественная вялость, претензии к этому препарату не имею (правда многие его считают наркотиком). А вот с Эглонилом сдружиться не получилось. В первый день он дал приятную активизацию, а вот потом началась какая-то чертовщина: я стал как будто бешеным, неусидчивым (и это на фоне действия Лирики и общей ВСД-шной слабости). Постоянно хотелось совершать какие-то движения. Большинство действий перестало приносить удовлетворение. Крайне тяжело стало ходить на работу - всё, что там я делал, чувствовалось каким-то незавершённым. К тому же появился своеобразный симптом “щекотания” внутри головы. Значительно усилился так называемый дереал. Я себя перестал чувстовать собой! Кроме того, увеличилась левая грудь и стала побаливать, а также возникла проблема в личной жизни - оргазм стал неотчётливым (вместо обычных для мужчины 7-8 мощных толчков - 2-3 слабых), и спермы стало выходить намного меньше, чем обычно.
Я успокаивал себя как мог, но когда симптомы стали окончательно невыносимы, был вынужден бросить пить эглонил. Всего я его принимал 11 дней, то есть было выпито 1,1 г этого вещества.
Прочитав про принцип действия эглонила, понял, что он блокирует дофаминовые рецепторы. Указанные симптомы могут быть вызваны прекращением выработки достаточного количества дофамина. Ведь именно он отвечает за удовлетворение действиями, мотивацию. Кроме того, выяснилось, что этот препарат увеличивает выработку пролактина, что дает проблемы с грудью и половыми органами (фактически мужчина превращается в кормящую маму)
Тут есть люди, которые хорошо разбираются в биохимии? Прав ли я насчёт действия эглонила и причин моего ухудшения самочувствия (потери удовлетворения от действий с усилением т.н. дереала?) Мог ли мой мозг за эти 11 дней быть перепрограммирован на уменьшение выработки дофамина, могло ли это действие оказаться необратимым (пожизненным) ?
Может ли это ощущение продолжаться аж через 14 дней после отмены препарата? Сегодня вот продолжается щекотка, дереал, боль в молочной железе (теперь правой), проблемы с сексом. Как мне избавиться от этого состояния?
Есть ли какие-то препараты, которые способны вернуть дофаминоэнергическую передачу в прежнее состояние, или это теперь навсегда я буду неспособен к нормальной работе и досугу?