И снова об абилифае. Ваше мнение!

52 ответов56 519 просмотров

И снова об абилифае. Ваше мнение!

#1

Здравствуйте, уважаемые врачи и форумчане!

По-прежнему принимаю рисполепт 2 мг утром и 2 мг днем. На зелдокс так и не перешла в связи с тем, что его никак не достать. Из-за продолжающегося молокотечения (с первого по 10 день цикла), а также снова появившейся слабости, вялости, абулии, сонливости лечащий врач решила перевести меня на абилифай. Решили начать с 10 мг в сутки.

Поэтому я хотела узнать у людей, кто принимал абилифай, мнение о препарате. Понравился ли? Были ли побочки от него и какие? Как справлялись с ними? Действительно ли на нем худеют?

Dr. Admin, а как Ваше мнение о препарате? Ведете на нем своих пациентов? Уходит на нем галактарея и вялость? Адекватен ли переход с 4 мг рисполепта на 10 мг абилифая или нужно больше?
Спасибо!

P.S. C праздником Вас, Dr.Admin! :-)

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#2

Да абилифай снижает пролактин, из побочек почти ничего нет, только лишь акатизия может первые недели, но ее достаточно легко можно скорректировать. С другой стороны, препарат не редко может обострить продуктивную симптоматику, бывает так что он раскручивает и ничего не сделаеш уже, бывает что раскручивается пациент на неделю две, потом стабилизируется, с купированием бреда, галлюцинаций и т.д., т.е. необходимо переждать некоторое время.
По дозировкам обычно хватает 15-20 мг., в маниях что то ближе к 30 мг. 10 обычно поддерживающая. Я не знаю Вашу ситуацию, говорю за своих пациентов - сцх, шар.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#3

shidox, спасибо Вам!

У меня именно ШАР, депрессивный тип. Рисполепт принимаю с 17 марта 2010, в дозе 4 мг с 16 марта по 15 июня, сейчас пью 3 мг (утром 2 мг + вечером 1 мг). Снизили до 3 мг, потому что рисполепт стал “придавливать”, да и переходить планируем.

То есть даже если абилифай будет сначала раскручивать продуктивную симптоматику, то через какое-то время он сам (абилифай) купирует все это?

Будет ли акатизия сниматься транквилизаторами типа атаракса? Или для этого нужен циклодол?

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#4

Да может сам купировать, а может и нет :) Только ждать смотреть, отсюда и понятно будет потходит он Вам или нет.
Обычно при депрессивных шарах, арипипразол неплохо отрабатывает.
Акатизию можно да, но лучше липофильными бетаблокаторами, или и то и другое, например пропранололом в дозе около 80-120 мг на сутки, естественно титруя, хотябы за неделю, полторы.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#5

Все теперь понятно :) Спасибо Вам! Буду пробовать и надеятся, что абилифай мне подойдет!

Доктор, скажите, а можно ли бетаблокаторы использовать, если у меня обычно низкое давление - 90 на 60 и даже 80 на 50. Или они никак не влияют на гипотоников?

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#6

может повлиять, но незначительно, если проблемы будут с АД медленее титровать, пульс не должен быть ниже 50-55, а насчет давление в течении нескольких дней происходит адаптация, цифры остаются прежними.
Но повторюсь не факт что у Вас будет акатизия раз, второе - она обычно самостоятельно проходит как раз через 7-15 дней.
Акатизию может снять в той или иной степени бетаблокаторы (но только липофильные), транки, вальпроаты, прегабалин, габапентин, ноотропы: фенибут, пантокальцин. ну и тригексифенидил

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#7

Dr. Admin, а как Ваше мнение о препарате? Ведете на нем своих пациентов? Уходит на нем галактарея и вялость? Адекватен ли переход с 4 мг рисполепта на 10 мг абилифая или нужно больше?

Очень немного - цена. Эквивалент дозы прогнозировать невозможно. Может оказаться и 7,5 и 30. Галактореи на нем не бывает, если вялость была связана с пролактином, то так же редуцироваться должна.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#8

shidox, большое спасибо Вам за информацию об акатизии. Надеюсь, что снимать мне ее ничем не придется, а ее просто не будет вообще :-)

На рисполепте у меня была акатизия, когда дозу до 4 мг поднимали. Очень нерприятная штука, так что я с этим знакома :-(

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#9

Dr.Admin, спасибо! Цена, и правда, впечатляющая - отдала за 2 коробки по 10 мг 28 таблеток почти 14 тысяч…
Главное, чтобы препарат мне подошел, и побочки минимальные были (лучше вообще без них, если такое бывает :-))

Начинаю курс абилифая в конце этой недели, решили начать в начале цикла.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#10

А что скажут форумчане о абилифае? Кто принимал этот нейролептик?

Заранее спасибо за мнение ))

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#11

Я принимал абилифай 28 дней. Начал с дозы - 3,75 мг. в день. Затем 7,5 мг.
Побочные эффекты:

  1. Сильно сократилось время сна ложился в 0-00 вставал в 5-00. Возможно это эффект маленьких доз абилифая. На дозе 7,5 мг. со сном стало получше.
  2. На дозе 7,5 мг. появилась акатизия. Пробовал принимать обзидан, феназепам, циклодол. Не помогли.

Так и не смог подобрать дозу: 3,75 мг. - проблемы со сном, 7,5 мг. - акатизия.

Также при приеме абилифая у меня повышались артериальное давление и пульс. Но это, очевидно, моя индивидуальная реакция, так как АД и пульс повышались также и при приеме других нейролептиков.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#12

Iris_kis-kis пишет:
Dr.Admin, спасибо! Цена, и правда, впечатляющая - отдала за 2 коробки по 10 мг 28 таблеток почти 14 тысяч…

В Санкт-Петербурге абилифай выписывают бесплатно. По показаниям - для тех, кто в списке по региональной льготе.
Возможно, и в Москве что-то есть.
Если в ПНД не говорят, то сходите в горздрав, выясните, какие есть варианты.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#13

Мой сын принимал абилифай, а потом резко отказался. Все вышеописанные побочки присутствовали.

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#14

Возможно, и в Москве что-то есть.
Если в ПНД не говорят, то сходите в горздрав, выясните, какие есть варианты.

Anima, спасибо за совет, но я не стою на учете в ПНД. Лечусь частно, поэтому для меня никаких льгот нет :-(

Видимо, не удастся избежать акатизии, раз все о ней говорят :-( Если даже корректоры не помогают…

Re: И снова об абилифае. Ваше мнение!

#15

Iris_kis-kis пишет:
Видимо, не удастся избежать акатизии, раз все о ней говорят :-( Если даже корректоры не помогают…

Iris_kis-kis, есть такой антидепрессант ремерон (миртазапин), он эффективнее пропранолола в коррекции акатизии. Вполне может помочь.