Зависимость от феназепама? · страница 3

82 ответов122 130 просмотров

Re: Зависимость от феназепама?

#31

Необязательно. Сын обходился без корректоров, т.к. они зачастую добавляют “приятности” - сонливость, ощущение неприятного запаха и сухость во рту (циклодол, который сын не принимал ни прикаких дозах НЛ из-за этого).

Ясен пень, считайте, что пропустил “могут потребовать корректора…”.

Re: Зависимость от феназепама?

#32

Необязательно. Сын обходился без корректоров, т.к. они зачастую добавляют “приятности” - сонливость, ощущение неприятного запаха и сухость во рту (циклодол, который сын не принимал ни прикаких дозах НЛ из-за этого).

Lidia. Вашему сыну повезло. Необязательно, обходился без корректора и слава Богу.

Сыну Елены повезло меньше, от побочек, как она пишет, у несчастного “глаза на лоб лезут”.

Три года назад, я как Елена, не понимала: кто виноват и что делать. Сын, тем временем, страдал… Принимая 8мг/сут рилептида, получил жесткую акатизию. Мучался (бегал, не мог остановиться) и просил помощи. Крепкий чай с медом, заваренный по совету тогдашнего лечащего, не приносил облегчения. Необходима была достаточная доза корректора.

P.S. Сонливость, сухость во рту, по сравнению с мучительным состоянием акатизии, проскакивают несущественными мелочами.

Re: Зависимость от феназепама?

#33

Вчера сын сам запросил, чтобы вызвали скорую и увезли в псих.больницу. В Москве с большим трудом это удалось сделать, не ехали ведь, все спрашивали-может не надо… Сегодня (в субботу) мы его первый раз навестили и говорили с леч. врачом, он был дежурный. Врач сказал,что это уже не фенозепам ,это уже обострение психоза. Резкая отмена фенозепам просто спровоцировала этот психоз. Сыну сделали пока только один укол аминазина и пока ему все так-же плохо, Врач объяснил его состояние сильной тревогой.Только в понедельник будут решать с заведующим отд. как лечить.

Re: Зависимость от феназепама?

#34

это уже обострение психоза

А Вы как считаете? Вы какие признаки у него видели дома - психоз или мучительные побочки от препаратов? В своих сообщениях Вы не указывали про неадекват. С чего он взялся на консте?

Re: Зависимость от феназепама?

#35

Вел он себя адекватно,он вообще умница и оч.хор. специалист, но очень жаловался в последние дни на большую тяжесть(не физическую, а какую-то психическую) в области груди, жаловался, что в голову лезут всякие плохие мысли в том числе и суицидные, что может не сдержаться и разбить что-нибудь.

Re: Зависимость от феназепама?

#36

elena45 пишет:
Вел он себя адекватно,он вообще умница и оч.хор. специалист, но очень жаловался в последние дни на большую тяжесть(не физическую, а какую-то психическую) в области груди, жаловался, что в голову лезут всякие плохие мысли в том числе и суицидные, что может не сдержаться и разбить что-нибудь.

Елена! Некупированная или недокупированная акатизия:

  1. ВСЕГДА сопровождается СИЛЬНЕЙШЕЙ тревогой, тревога - ЧАСТЬ этого синдрома, так называемая психическая акатизия, и вообще акатизия может быть только психической, без сенсорного и/или моторного компонентов;
  2. очень даже легко может вызвать дисфорию, раздражительность или агрессивность, импульсивное поведение, и неудивительно, что Вашему сыну на фоне такой дозы рисполепта-конста при резком отнятии феназепама и почти полном отсутствии корректора (1,5-2 таб. циклодола в сутки я отказываюсь считать адекватной коррекцией ЭПС при такой дозе консты, тем более что циклодол не очень-то эффективен именно в отношении акатизии) “все время хотелось что-нибудь разбить”;
  3. ОЧЕНЬ ЛЕГКО может быть спутана (особенно некомпетентными совковыми врачами, по недоразумению считающими себя таковыми) с “обострением психоза”, с психотической тревогой, психотическим возбуждением и агрессивностью;
  4. действительно может спровоцировать ИСТИННОЕ обострение психоза и/или быть причиной неэффективности или недостаточной эффективности НЛ (именно поэтому развития акатизии не следует допускать, а в случае ее развития, ее следует тщательно и адекватно купировать);
  5. очень часто является одной из причин или провокатором развития нейролептической депрессии, при которой, в том числе, могут быть и неприятные ощущения в области сердца (“сердечная тоска”), общее плохое самочувствие, разбитость;
  6. сама по себе сопровождается весьма неприятными соматосенсорными ощущениями в мышцах и суставах (“сенсорная акатизия”), которые Ваш сын и описывает.

Елена, Вам уже говорили, ЧТО нужно было делать. Нужно было дать обзидан (first-line при акатизии), и/или нужно было дать вальпроаты (депакин/конвулекс), и/или нужно было увеличить дозу циклодола, и/или нужно было вернуть феназепам (Вам уже объясняли, почему “зависимости” тут нет и почему феназепам корректировал ряд побочек консты, в т.ч. акатизию), а если уж так хотелось избавиться от феназепама, то его дозу следовало понижать ОЧЕНЬ ПОСТЕПЕННО и под прикрытием вальпроатов, обзидана, увеличения дозы циклодола.

Вместо этого ситуация была доведена до госпитализации. Где состояние Вашего сына было предсказуемым образом оценено неправильно, как “обострение психоза”, и в него дополнительно запичкан аминазин. Предполагаю, что дальше будет какой-нибудь галоперидол или клопиксол, или трифтазин. А как же - “обострение психоза” ведь.

Re: Зависимость от феназепама?

#37

Хорошо критиковать.А вот как помочь???

Вероятно, что-то делать? Купить обзидана, феназепама и конвулекса можно было и без рецепта. Все было детально расписано. Что, почему и как. Что сейчас то говорить. Поздно пить боржом.

Резкая отмена фенозепам просто спровоцировала этот психоз.

Не было описано никакой психотической симптоматики, все что было описано укладывалось именно в то, что про что писал выше я, и про что подробно изложил Роман - побочки от рисперидона, которые выперли после резкой отмены феназепама и не были скорректированы как либо иначе. А захреначить аминазина поверх в такой ситуации это… хотя, от стационаров наших редко ожидаешь адкеквата. Короче, я не знаю, что тут еще говорить и как.

Re: Зависимость от феназепама?

#38

Роман,большое Вам спасибо за такое развернутое сообщение. Я может быть не писала - у сына F 20. С врачем в ПНД нам не повезло . Он нам никогда не говорил про обзидан и проч.., про циклодол тоже твердил - не увлекайтесь, т.к. м.б. типа"наркомании" , максимум его 2 т.в сутки. Но у сына до отмены фенозепама и не было почти неусидчивости и ему хватало 2 т.в день циклодола.( рисполепт конста 37,5).А я - паникую и реву , мне ужасно жаль его , особенно, когда он спрашивает - я выздоровлю когда -нибудь?-.Частного врача психиатра в Москве, чтобы он был не “рвач” я найти не могу. Один мне сказал – я и трубку не сниму, если за конс. мне заплатят меньше 4000 руб.

Re: Зависимость от феназепама?

#39

Здесь может неплохо отработать Лирика или габапентины, иногда лучше чем вальпроаты.
Если помогал фен то лучше его и оставить и не трогать.
Но уже поздно он в ПБ, а там свои законы.

Re: Зависимость от феназепама?

#40

В дополнение – После того , как сына настращали про фенозепам, он его пить не хочет (его же врач и токсикоманом и наркоманом обзывал) , но и купить его без рецепта в Москве НЕЛЬЗЯ.

Re: Зависимость от феназепама?

#41

У меня еще один наболевший вопрос.В прошлый раз мне на него как-то грубо Админ ответил . Я в интернете забила вопрос “Рисполепт и пролактинома”, там был сайт какой-то зарубежный медицинский и там говорилось, что у 70% употребляющих рисполепт развивалась эта опухоль. Меня это очень пугает и я со своими страхами одна. В инете я много читала об этой болезни F 20 везде такой неутешительный прогноз на будущее.

Re: Зависимость от феназепама?

#42

elena45 пишет:
купить его без рецепта в Москве НЕЛЬЗЯ.

И в Питере тоже.
Что-то строго стало с рецептами, какая-то, очевидно, очередная компания

Re: Зависимость от феназепама?

#43

shidox пишет:
Здесь может неплохо отработать Лирика или габапентины, иногда лучше чем вальпроаты.
Если помогал фен то лучше его и оставить и не трогать.
Но уже поздно он в ПБ, а там свои законы.

Лирика или габапентин тоже хороши при акатизии, да. И даже могут паркинсонизм частично снимать (чего ни вальпроаты, ни феназепам не делают; хотя феназепам может уменьшать мышечное напряжение, гипертонус мышц). Но тоже несут небольшой риск зависимости (хотя и меньший, чем феназепам, но он есть). Думаю, тот “врач” бы не выписал ни лирику, ни габапентин, он небось и названий-то таких не знает. С другой стороны, лирику и габапентин, в отличие от феназепама, в принципе можно купить без рецепта, в том числе и в Москве.

Про “если помогал фен, то лучше его и оставить” - подпишусь всеми четырьмя конечностями.

Насчет “но он уже в ПБ, а там свои законы” - он же госпитализировался ДОБРОВОЛЬНО, по СОБСТВЕННОМУ ЖЕЛАНИЮ (причем, не как Гриша например, не под давлением и не после того, как “что-то натворил”, а потому что сам попросил, поведение при этом оставалось полностью адекватным и критика наличествовала), и я полагаю, что мама в принципе может забрать его под расписку, под свою ответственность.

Re: Зависимость от феназепама?

#44

elena45 пишет:
В дополнение – После того , как сына настращали про фенозепам, он его пить не хочет (его же врач и токсикоманом и наркоманом обзывал) ,

БЕГОМ БЕГИТЕ ОТ ТАКОГО ВРАЧА!!!

А феназепам, при наличии показаний, принимать МОЖНО и бывает НУЖНО. Сына нужно успокоить и отвести к АДЕКВАТНОМУ врачу.

но и купить его без рецепта в Москве НЕЛЬЗЯ.

Адекватный врач выписал бы Вашему сыну и феназепам, и достаточное количество циклодола.

Я настоятельно рекомендую обратиться в Москве к Артёму Гилёву или к Денису Бурминскому. Контакты могу предоставить. Квалификации обоих я полностью доверяю.

Re: Зависимость от феназепама?

#45

Если там установили психоз, его не отпустят. В понедельник ему будет еще хуже, чем было (+ аминазин), он сам не пойдет домой.