Ну что ж. Дождался я момента когда могу сказать уже что не только убрал диазепам, но и на 100% привык к его отсутствию.
И могу сказать вот что:
Какого-то кардинального улучшения в плане астенических дел я пока так чтобы явно не заметил(по крайней мере если судить о интеллектуальной астении, просто именно её мне сейчас проще оценивать и измерять). Точнее улучшение может и есть, но до оптимального какого-то нормального уровня тут ещё далеко.
Совершенно точно ни по каким симптомам мне не стало хуже от ухода с диазепама. Это уже хорошо. Т.е. принимая диазепам я как минимум создавал его приёмом лишние риски межлекарственных взаимодействий, лишнего нагружал им печень и кровь, имел необходимость доставать рецепты на него, покупать его(исключительно в государственных аптеках), иметь головную боль на тему что будет если он однажды кончится в аптеках или что если мне захочется поехать за границу(правовой статус бензодиазепинов может создать трудности). Учитывая то что как минимум он был бесполезен(даже не рассматривая его возможный вред) - это уже хорошо, что я его бросил.
Тем более что T1/2 диазепама заметно увеличивается с возрастом и вред бензодиазепинов для той же когнитивки тем больше чем выше возраст человека, так или иначе было бы нежелательно оставлять его до старости.
Хотя, кое какие негативные моменты, которые теперь отпали, я почувствовал совершенно явно. Когда я пил диазепам, у меня были определённые негативные явления(не буду их описывать подробно, там вроде бы всё по мелочи, но это были весьма неприятные мелочи) связанные видимо с колебанием его концентрации в крови. Они были максимальны при 1-кратном приёме в сутки и минимальны при 6 кратном(было одно время, когда я принимал 1/6 суточной дозы каждые 4 часа, т.е. мне приходилось среди ночи вставать по будильнику и глотать очередную дозу). Но больше 2 раз в день принимать его довольно муторно, а даже при двукратном приёме эти колебания вполне отчётливо ощущались.
Сейчас этого естественно нет, концентрация стабильно нулевая. 
Так же есть кое что что казалось бы не касается психики, а именно… я теперь выхожу на улицу спокойно без специальных компрессионных гольфов(по крайней мере если мне надо ненадолго). Кажется ноги стали меньше отекать(я про варикозные дела), что видимо было частично связано с миорелаксирующим эффектом диазепама(стенки вен - это гладкая мускулатура). А ведь последние годы эта проблема превратилась в какой-то ужас с невозможностью стоять больше нескольких минут. Даже компрессионные гольфа 2-й степени компрессии помогали только частично и только на небольшой период времени. Больше часа(даже в гольфах) на ногах и ноги начинали так гудеть и болеть, что хоть ложись где стоишь и запрокидывай ноги к небу.
Редукция тревоги у меня сейчас достаточно хорошая. Отмена диазепама тут как минимум не навредила, а быть может и помогла. В частности недавно произошёл такой инцидент, позволивший протестировать эту самую тревожность: Буквально несколько минут назад я ел и немного неудачно проглотил очередную порцию гречневой каши. В общем подавился, но после этого благополучно всё выкашлял. Так вот, в процессе этой истории у меня пульс остался практически неизменным. Ранее, предыдущие годы, во время испуга меня изнутри резко каким-то жаром обливало и сердце начинало бешено колотиться так что в голове стук сердца отдавался эхом.
Позавчера я был в шумном кинотеатре(не бывал в них года эдак с 2003), да и вообще погулял хорошо, встретился со старыми друзьями, покатался на машине. Часов 5 наверно меня дома не было.
Что касается ситуации с утомляемостью, то в моём случае наверно правильнее рассматривать утомляемость умственную и физическую по отдельности. Дело в том, что с умственной у меня проблемы очень давно, в школе это уже было по полной программе. Физически же, даже когда присутствовала умственная утомляемость, я всё ещё оставался относительно крепким. И насколько мне позволяет судить память, значительно ухудшилась ситуация с физической утомляемостью примерно в то время как я начал регулярно поедать диазепам(т.е. с 2004 года)…
И эта история с большой позавчерашней прогулкой намекает что физически я теперь вроде бы стал пободрее(т.е. мышечная система вроде бы вернулась в тонус, если не в полной, то в значительной мере), но умственная и психическая утомляемость всё так же(ну или почти так же) высока как и раньше. Сложно что-то начинать делать, заставлять себя сделать первый шаг. Умственные/интеллектуальные задачи(например сочинение этого текста) по прежнему даются с большими усилиями. Но в данном случае это меня и не удивляет, в том плане что я знал что тут вряд ли будут какие-то кардинальные подвижки после бросания диазепама.
Некоторое время назад пришёл результат анализа крови. Беспокоит что поплыл липидный профиль. Видимо это побочка из-за принимаемых миртазапина и кветиапина(это не редкая побочка и я о ней знал, поэтому это не стало неожиданностью). Индекс атерогенности сейчас 4(ранее никогда выше 3 не был). Оптимальным считается до 3 где-то.
Вряд ли на диете я смог бы это исправить, ибо я и так не слишком много ем насыщенных жиров. Вообще, в этом плане(в отношении холестерина) я питаюсь не так плохо, в частности ем хлеб с отрубями(вместо белого и сдобы), куриное мясо выбираю всегда только белое ну и т.д. и т.п.. Кроме того я не курю. Так что коррекцией образа жизни вряд ли удастся загнать эти показатели существенно ближе к оптимальным/нормальным.
Возможно в качестве корректоров на том или ином этапе понадобится включение тех или иных гиполипидемических препаратов(возможно статинов, возможно чего-то иного).