Как поднял дозу кветиапина до 100мг, с гипотензией совсем плохо. И ведь раньше было легче(хотя кветиапин даже до 200мг одно время был, и эта доза была довольно долго, больше месяца, а до этого было и 100мг и 150мг довольно долго, это я о периода ДО того как я ошибочно его бросил). На этот раз если на дозах 50-75 мг возникали проблемы во время ночного похода в туалет(когда мочишься стоя, от натуги возникает предобморочное состояние), то сейчас, после выхода на 100мг на ночь, всё стало хуже… (из новых препаратов, которых не было в период, когда я раньше кветиапин наращивал, - панангин и миртазапин)
Вчера пошёл на кухню ночью(часа через полтора после выпитых ночных таблеток), решил что поесть хочу. Так вот, даже сидя за столом мне стало так плохо(слабость, тошнота, предобморочное состояние), что я поплёлся в свою комнату и рухнул. В лежачем положении всё почти моментально нормализовалось. Поесть я так и не смог. И это точно было не какое-то вегетативное проявление тревоги, я был абсолютно спокоен(я уже засыпал, в таком сонном состоянии у меня тревоги не бывает никогда, для меня чувство естественной сонливости - сильнейший анксиолитик).
И ведь жарко вчера не было. День был прохладный(градусов 15 по цельсию), ночь тем более(градусов 12). В доме было не жарко.
Я бы хотел временно убрать панангин и посмотреть как будет без него… Если ничего не изменится, верну обратно и будем дальше думать над вариантами решения этой проблемы. Или может имеет смысл как раз сейчас добавить небольшую дозу милнаципрана(из соображений приподнять им давление)?
Кстати, миртазапин я тут почитал, иногда всё же может давать гипотензию:
Mirtazapine was associated with significant orthostatic hypotension in early clinical pharmacology trials with normal volunteers. Orthostatic hypotension was infrequently observed in clinical trials with depressed patients. Mirtazapine should be used with caution in patients with known cardiovascular or cerebrovascular disease that could be exacerbated by hypotension (history of myocardial infarction, angina, or ischemic stroke) and conditions that would predispose patients to hypotension (dehydration, hypovolemia, and treatment with antihypertensive medication).
Отсюда: http://dailymed.nlm.nih.gov/dailymed/drugInfo.cfm?id=5558
Т.е. не факт, что станет лучше в этом плане(в плане гипотензии) после поднятия дозы миртазапина.
Но для начала наверно самое разумное посмотреть как будет без панангина(просто это самое быстрое решение проблемы, высока вероятность, что магний потенцирует эти гипотензивные реакции). В конце концов панангин можно будет вернуть после присоединения милнаципрана(который должен приподнять давление). Так же возможно приподнимет давление отказ от диазепама(но это процесс долгий, даже если снимать по четвертинке, т.е. 1,25мг в неделю - это займёт не менее 8 недель, чтобы полностью от него отказаться).
Кстати, я не помню, писал ли: Моё обычное дневное давление последние годы - это 105/65 где-то. Сейчас не знаю какое, нет возможности померить(мамы нет в городе, она мне мерит обычно).
Ещё вот что любопытно: Нос перестало закладывать от кветиапина, хотя раньше закладывало даже после 50мг(связываю я это с появившемся в схеме миртазапином, с его альфа-2-антагонизмом, в противоположность клонидину, который так же как и кветиапин в перечне побочек имеет заложенность носа).