Dmitriy_spb, Вы меня как-то неправильно поняли. Я имею ввиду в периоды занятий спортом(когда были такие периоды), сердцебиение, потоотделение и прочие вегетативные дела сглаживаются?
Именно в прошлом году у меня была такая задумка. Плотненько тренерую себя в течении ~3 месяцев(велосипед почти ежедневно, до измождения, поездки на дачу, где скучно, но где велосипед - чуть ли не единственное развлечение), выхожу на уровень, когда я взлетаю(бегом) на 14-й этаж без запыха почти….
И поймав этот момент(когда я хорошо физически натренирован) начинаю в таком состоянии пробовать психотропные препараты. Задумка была в том, что вдруг я так(в натренированном состоянии) буду легче переносить побочки препаратов. Это было в апреле-мае-июне-июле 2010 года, я готовил себя к лекарственной нагрузке именно спортом(думал, что это может сработать)
Но не тут то было. Тяжело мне в прошлом году было привыкать даже к омакору(на адаптацию к которому ушёл целый месяц, сначала я 16 дней принимал 1 капсулу “через день”, только потом начал пить каждый день, сразу “каждый день” было слишком тяжело), а привыкание к эсциталопраму было и вовсе пыткой(и это после старта с дозы более чем в десять раз ниже среднетерапевтической, и потом раз в неделю доза увеличивалась где-то раза в полтора на протяжении 2,5 месяцев, пока я таки не достиг более или менее нормальной дозировки 5мг/сут).
Идея с треском провалилась. Кардинальной разницы по переносимости я не получил. Ну может немного полегче было(но до среднестатистической переносимости, которая наблюдается у большинства людей, ещё оставалось ОЧЕНЬ далеко).
Мне например нарастить дозу кветиапина до 200 займет всего 2 дня. Вообще без проблем, ну там че-то седатит, нос заложен, кушать чуть больше хочется и все. И я думаю многим так…
Я в курсе, потому часто и говорю о своей повышенной чувствительности к ПФТ. Она есть, это не часть моей какой-то фобии или ипохондрии, это реально. Но это было не всегда, эта сверхчувствительность к побочкам появилась где-то 9-10 лет назад(примерно с моего совершеннолетия). До этого, помнится, я в 15 лет(это 13 лет назад) принимал кломипрамин. До 300мг/сут(а это очень много!) дозу мне довели за неделю где-то. Переносимость была отличная.
Что произошло со мной в ~ 18-19 лет? Сотрясений мозга, каких-то тяжёлых инфекций, никаких инцидентов со мной не приключалось. Кстати, даже тревожным ипохондриком я стал позже(где-то года через 2). Первые неожиданные побочки меня даже не пугали, они меня лишь удивляли.
Видимо дело просто в возрастных каких-то изменениях в ЦНС(возможно под воздействием гормональной перестройки или типа того). Которых “до”(в подростковый период) не было, а “после”(в период совершеннолетия) они ВДРУГ появились.
Загадка. Не знаю, откуда это всплыло. Но сейчас для того чтобы выйти на 200 мг/сут кветиапина мне надо не 2 дня, а минимум 2 месяца.
Поэтому подбор лекарств для меня идёт ещё медленнее, чем для других. Мне надо время не только на период раскрытия препаратов, но и на период их длительного и нудного наращивания, начиная с очень малых доз(и адаптируясь к побочкам на этапе повышений дозировок).
Про неврологов я спросил, ибо интуиция мне подсказывает что за такой непереносимостью должны стоять какие-то неврологические проблемы.
Возможно. Но те неврологи у которых я был, ничего особенного со стороны рефлексов и т.п. не находили. Я МРТ головы делал дважды(и ещё пару раз КТ)… ничего особенного в плане органики, кроме пресловутого небольшого “повышения внутричерепного давления”(которое у каждого второго повышено).
Всё не наверно что-то хитрое у меня с рецепторами. Т.е. на уровне химии, что на МРТ не видно.
И ведь у меня сверхчувствительность не ко всей ПФТ.
Ту же лирику или бензодиазепины(кстати не все, на клоназепам у меня были парадоксальные реакции, когда я его пробовал) я могу сразу теравевтическую дозу съесть без утомительных многомесячных адаптаций. Другое дело, что тот же диазепам(после развития к нему толерантности) снижать адски тяжело(даже если снижаешь дозу постепенно, терпимо, но тяжело).
В основном у меня организм неадекватные реакции выдаёт на то, что дёргает серотониновую систему в первую очередь. Видимо, где-то тут собака зарыта, возможно гиперчувствительность именно серотониновых каких-то рецепторов в каких-то областях мозга(которые регулируют вегетативные функции), или чего-то с чем тесно серотониновая система связана. Я не настолько хорошо разбираюсь в физиологии ЦНС, у меня нет конкретных идей.
Кстати, переносимость тианептина была хорошей(при том, что тианептин тоже дёргает серотониновую систему). Позволяла почти сразу выходить на терапевтическую дозу в период, когда я почти ничего другого не переносил(побочки были конечно, но умеренные, терпимые вполне).
Потом, не смотря на хорошую переносимость прегабалина(лирики) и диазепама с феназепамом, организм выдал неожиданно неприятные побочки даже на очень малые дозы вальпроевой кислоты.
Ещё была крайне неприятная реакция непереносимости в своё время на тималин(это какой-то иммунный препарат)
Не знаю как это связать это всё и как найти в этом систему, что какие-то препараты переносятся очень плохо, в то время как другие вполне нормально.
И даже те препараты, которые переносятся очень плохо, всё же вполне нормально мной воспринимаются после периода постепенного наращивания дозы и долгой адаптации(ну вот, казалось бы, высочайшая чувствительность к СИОЗС, но я целый месяц в марте-апреле 2011 года принимал аж 20 мг/сут эсциталопрама, но это после длительного и нудного наращивания, сразу бы я такую дозу не воспринял, конечно, это было бы просто невозможно).
Мне тяжело даётся старт и период наращивания дозировки, но препараты к которым я уже адаптировался и привык я переношу отлично. Будь то СИОЗС или что угодно ещё.
Т.е. тут не непереносимость в принципе, а лишь повышенная чувствительность именно к процессу адаптации. Стабильные дозы переносятся просто замечательно.
Единственное что отмечу по стабильным дозировкам. Когда принимаешь тот же эсциталопрам, в период максимальной концентрации его в крови(несколько часов после приёма таблетки) ощущения неприятные. Именно поэтому я принимаю его на ночь. Когда пробовал принимать утром - было неприятно. Чувство взбудораженности, какой-то мышечной скованности, внутренний дискомфорт, потливость, в целом вегетатика слегка “на взводе”.
Я почти всё принимаю на ночь. Даже омакор на ночь(по тем же причинам).
Днём - центрум, диазепам, панангин, детралекс. Всю будоражущюю психотропщину задвинул на ночь(кстати, сон мне это не портит, я после приёма будоражащих эсциталопрама и омакора хорошо спал даже когда не было к ним седативных миртазапина и кветиапина).
Посмотрим, как мне дастся дневной приём милнаципрана(ведь его надо принимать минимум дважды, только приёмом “на ночь” тут не отделаешься). После дневной дозы там будет взлетать концентрация препарата в крови очень так неслабо. Надеюсь, что хорошо всё будет(ведь он больше норадреналинит, чем серотонинит, возможно на норадреналиновую стимуляцию мои мозги отреагирует спокойнее, чем на серотониновую).