Проблема пока есть(принимаю диазепам, который давно уже не помогает, но бросить не могу из-за тяжести абстинентного синдрома, однако путём постепенного снижения дозы за 1 год снизил дозу вдвое с 20 до 10 мг/сут и на этом остановился), но решение этой проблемы я отодвинул на потом(отложил “в долгий ящик”, так сказать).
Кстати, забавное совпадение, но я совсем недавно оставил по этой теме 2 очень подробных сообщения на сайте нейролептик_ру(второе писал сегодня), дабы не повторяться, просто приведу ссылки:
первая ссылка
вторая ссылка
Вот так примерно обстоит дело.
Почему я так сильно был озабочен его бросанием? Потому что до того как я начал его пить, я чувствовал себя лучше. Потому что он мне не просто не помогает, более того, на фоне его приёма моё состояние только ухудшилось(не факт что это именно из-за диазепама, скорее просто основное заболевание так развивается, но возможно какой-то свой частичный негативный вклад и он всё же внёс, исключать этого нельзя).
Кстати, есть вообще ряд проблем, которые как это не парадоксально возникли у меня ПОСЛЕ того как я получил толерантность от диазепама. Т.е. эти проблемы возникли не сразу конечно, послед того как я начал его пить. Сначала он мне очень помогал и напротив облегчал моё состояние, но когда примерно через год после начала приёма(т.е. в 2005 году) эффект от него постепенно и полностью ушёл, я начал замечать что у меня появились новые проблемы. По сути приём этого препарата стал мне вредить. Мне стало ХУЖЕ(чем было ДО него). А именно, появились вот какие например новые бяки:
Непереносимость малейшего замерзания(то что я описал выше).
Непереносимость шума, гама, мельтешения перед глазами. Начало становиться дурно сначала в местах типа торговых центров(где кругом все эти ценники, обилие товаров, ярких этикеток, где кругом народ ездит с этими гремящими тележками). А потом и в принципе на улице стал себя чувствовать неуверенно, особенно если это оживлённая улицы(в тихих двориках конечно было полегче). Это было началом моей агорафобии, которой у меня до того(до 2005 года) никогда не было(при том что тревожен я с самого детства, но именно агорафобии не было).
Так же я перестал переносить громкую музыку. Особенно своих любимых жанров(а я любил раньше тяжёлую музыку, Punk Rock Heavy Metal, etc). Т.е. она начала меня раздражать, резать слух(при том что ДО того, раньше, до 2005 года она мне была приятна). Сначала я перешёл на более лёгкий Rock, а потом и вовсе перестал его слушать.
Не смотря на то, что я последние годы практически живу за компом, я с 2005 года не могу играть в компьютерные игры, особенно там где надо быстро реагировать, постоянно быть в напряжении в концентрации. Т.е. попытки поиграть последние годы в итоге всегда заканчивались неким состоянием дурноты. От напряжения в процессе игры мне быстро(в течении 15-20 минут от начала) становилось дурно. Начинали сначала дрожать пальцы, потом начинала кружиться голова, подступала тошнота, потом я уже не мог смотреть в экран и бросал игру, когда меня уже всего трясло от напряжения.
Возможно это лишь совпадение(и возникновение того что описано выше никак с принимаемым диазепамом не связано). Не отрицаю. Но возможно и вот что: и правда диазепам(а это потенциальный депрессогенный препарат), в течении тех лет, что я его употребляю, как-то усугубляет течение моего основного заболевания. Из-за него у меня усилилось ощущение гиперестезии, обострились панические атаки(расширился перечень явлений, которые их вызывают). Я стал более истощаемым, у меня увеличилась слабость(что умственная, что физическая). И в итоге панические атаки стали более частыми, они стали возникать по более частым поводам.
Именно поэтому я связав эти события так отчаянно пытался его бросить(думал, что в его бросании чуть ли не ключ моего выздоровления, по крайней мере частичного). И ведь когда я снизил в 2 раза дозировку(я пару лет пил 20мг, а потом снизил дозу до 10мг) мне стало получше. Заметно получше.
А сейчас оказывается, что судя по всему диазепамову депрессогенную составляющую удастся скорректировать другими лекарствами даже не бросая его. Т.е. до того, как он будет брошен, можно добиться уровня самочувствия как было ДО начала его приёма и даже возможно лучше. А бросить окончательно диазепам уже потом(под прикрытием лечения другими лекарствами, которые ослабят мою эндогенную тревогу), и получить от этого дополнительный PROFIT.
Это копипаста вот отсюда:
http://www.psychoreanimatology.org/modules/newbb/viewtopic.php?post_id=50786#forumpost50786