<?xml version="1.0" encoding="utf-8" standalone="yes"?><rss version="2.0" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom"><channel><title>"Чем помочь подростку?" on Психиатрия и психореаниматология</title><link>https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/2304-chem-pomoch-podrostku/</link><description>Recent content in "Чем помочь подростку?" on Психиатрия и психореаниматология</description><generator>Hugo</generator><language>ru-RU</language><lastBuildDate>Fri, 02 Apr 2010 16:10:56 +0400</lastBuildDate><atom:link href="https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/2304-chem-pomoch-podrostku/index.xml" rel="self" type="application/rss+xml"/><item><title>Re: "Чем помочь подростку?"</title><link/><pubDate>Fri, 02 Apr 2010 16:10:56 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Добрый день. Я не врач, но мой муж - психиатр в израильской областной больнице. Пишу с его слов -&lt;br&gt;&#10;&amp;quot; По вашему описанию наиболее вероятный диагноз - синдром де Туррета в сочетании с ОКР. (очень частое сочетание). лечение Туррета обычно начинают с нейролептиков высокой потентности (Галоперидол или Рисполепт). Дополнительно советую назначить антидепрессанты из группы СИОЗС (Золофт,Прозак, Ципралекс и тд.)Важное условие - антидепрессант должен назначаться в дозе как минимум в 3 раза превышающую дозу для лечения депрессий и на время в 3 раза дольше. Если эффекта нет - то можно попробовать поменять антидепрессант на другой из той же группы или из группы трицикликов с выраженным действием на серотонин (Анафранил). Вам уже назначали Анафранил, но доза была слишком маленькая. С другой стороны если даже на этой дозе были выраженные побочки, то скорее всего вам этот препарат не подходит.&lt;br&gt;&#10;Если ни одно из данных лечений не даст улучшения, то возможны и другие варианты. для начала в любом случае советую попробовать выше описанное лечение с акцентом на антидепрессант в достаточной дозировке и длительно по времени. Желаю удачи. &amp;quot;&lt;/p&gt;</description></item><item><title>"Чем помочь подростку?"</title><link/><pubDate>Thu, 01 Apr 2010 12:38:49 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Добрый день, уважаемые посетители форума.&lt;br&gt;&#10;Вынуждена вернуться к теме «Чем помочь подростку?», которую я начала в сентябре 2009 года.&lt;br&gt;&#10;Дело в том, что в мае 2010 года будет год с момента обращения к психиатру по поводу двигательных нарушений и вокализмов у сына (14 лет). Имели место двигательные пароксизмы – удары руками по туловищу, дергание туловищем, удары ногой по земле при ходьбе, постукивание носком обуви об асфальт и одной ноги об другую, дергание шеей. Вокальные расстройства возникли почти одновременно с двигательными. Выкрикивал (как бы выдыхал, «выталкивал из себя») звуки, напоминающие икоту.&lt;br&gt;&#10;Была поставлен диагноз «обсессивно-компульсивное расстройство» и назначена монотерапия клопиксолом в течение 3-х месяцев с постепенным наращиваним от 2 мг до 10 мг препарата. Вокальные тики уменьшились и видоизменились (стал издавать негромкие «укающие» звуки), двигательные нарушения также видоизменились, однако их интенсивность не уменьшилась.&lt;br&gt;&#10;В ноябре 2009 года отправились на консультацию в Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева. В этот период произошло уменьшение интенсивности симптомов заболевания (вокализмы почти прекратились).&lt;br&gt;&#10;Получили диагноз: резидуально-органическое поражение головного мозга, Психопатоподобный синдром. Обсессивный синдром. F06.828&lt;br&gt;&#10;Рекомендовано лечение:&lt;br&gt;&#10;Амитриптилин 0,05 по 2 таблетки 2 раза в день в течение трех недель, при хорошей переносимости и положительной динамике прием до 3 месяцев.&lt;br&gt;&#10;Сероквель 0,2 по ¾ таблетки 2 раза в день (300 мг в сутки) в течение трех недель, при хорошей переносимости и положительной динамике прием до 3 месяцев.&lt;br&gt;&#10;Курсы дегидратирующей (диакарб с аспаркамом )и ноотропной (пантокальцин) терапии&lt;br&gt;&#10;Решение вопроса о надомном обучении&lt;br&gt;&#10;Психотерапевтическая коррекция&lt;br&gt;&#10;Прием амитриптилина в течение 5 недель не дал результатов в плане улучшения настроения. Навязчивые мысли и ритуалы не исчезли и не уменьшились.&lt;br&gt;&#10;Получил назначение Анафранила (100 мг в сутки) и по-прежнему оставлен Сероквель. Прием Сероквеля дает сильный седативный эффект, поэтому утреннюю дозу (150 мг) сын стал отказываться принимать, чтобы не спать полдня. Пришлось уменьшить до 200 мг на ночь. Месяц приёма Анафранила ничего не дал в плане уменьшения ритуалов, дал только такие эффекты, как сухость во рту, изжога, холодные и влажные ладони и ступни, боль в мышцах шеи, плохо гнущиеся пальцы рук. Но самое ужасное - это вновь возникшие гиперкинезы и вокализмы. Целый день парень издает громкие «икающие» звуки, появились новые « фыркающие» звуки, дергает туловищем, бьёт себя по туловищу, гримасничает. Ритуалы перед сном удлинились до 4 часов, выполняет их далеко за полночь. При выполнении ритуалов все время «икает», «фыркает» и бьёт себя по животу, стучит коленом о колено. Очень тяготится ими и устает. Расстраивается и плачет, что сам измучился, и семье нет покоя. Состояние усталости и безразличия. Говорит, что мысли, заставляющие его выполнять действия, сильнее воли. Испытывает как будто атаку мыслей, вынуждающих его выполнять нерациональные действия. Когда сильно расстраивается, испытывает страх перед незнанием как дальше жить. Бывают кратковременные моменты состояния, когда кажется, что ты в игре «от первого лица». Усиление тиков происходит при любом малейшем недовольстве чем-либо, а также, наоборот, при сильных положительных эмоциях. С его слов, постоянно находится в состоянии злости, раздёрганности, желания что-нибудь разбить.&lt;br&gt;&#10;Совсем не выходит из дома, так как не может одеться, все время дергается и сокращается. Может тормозить свои тики или уменьшать их число, например, во время пребывания в школе или при посещении доктора. Но после возвращения домой тики нередко принимают «лавинообразный» характер и в избытке наблюдаются в течение пребывания дома. На приеме у доктора тики практически отсутствуют, но возобновляются, когда покидает кабинет доктора.&lt;br&gt;&#10;Засыпает почти сразу, так как за 30 минут до сна принимает Сероквель. Спит более-менее нормально. Когда переворачивается во сне, то издает икающие звуки и бьет кулаком по груди или по животу. Иногда снятся страшные сны, в которых его преследуют родственники – мужчины (отец, дядя). Были несколько раз сны с нападением собаки. От страха просыпался.&lt;br&gt;&#10;Встает поздно (11-12 часов дня) с ощущением разбитости. Говорит, что жизнь превратилась в День сурка.&lt;br&gt;&#10;Со всем выше перечисленным обратились к психоневрологу неделю назад. Предложил отменить Анафранил и Сероквель, а попробовать Золофт и Зелдокс. Анафранил (100 мг) отменила в течение трех дней и приступили к 0,5 мг Золофт. Зелдокс у нас не продается. Оставили Сероквель (200 мг на ночь). Состояние не меняется. «Я очень устал, когда же это закончится», - спрашивает у меня каждый день.&lt;br&gt;&#10;Может это синдром Туретта? Какое лечение вы бы предложили?&lt;/p&gt;</description></item></channel></rss>