Поздняя дискинезия и СИОЗСН

10 ответов20 719 просмотров

Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#1

Я считаю этот вопрос довольно-таки важным, поэтому очень хотелось бы, чтобы специалисты уделили ему максимум внимания. Тема дискуссии такова: могут ли современные антидепрессанты, к примеру, класса СИОЗСН, вызвать после длительного многолетнего приема позднюю дискинезию, такую же, как после определенного приема типичных и атипичных нейролептиков. Я понимаю, что тема поздней дискинезии, ассоциированная с приемом антипсихотиков, гораздо более распространена, но современная психиатрия скоро столкнется, а а может и уже столкнулась с тем, что появилось огромное количество пациентов, вынужденных годами принимать антидепрессанты при широком спектре пограничных расстройств, а также, к примеру, при монополярном БАР с депрессией и так далее. Очень интересны развернутые мнения: что теоретически думаете по этому поводу и встречали ли когда-нибудь на пракрите? на затравку видео

Кто не знает английского, не поленитесь, залезьте хотя бы в промт. Вкратце: на видео представлена пациента, которая, по её же словам, заработала тардив дискинезию после приема антидепрессантов, а не нейролептиков. Я перевел её блог, в принципе, там информация очень смутная и толком не понятно, что конкретно она принимала и в течение какого времени.

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#2

Очень вероятно!
Я уже очень долго (несколько лет) принимаю антидепрессанты класса СИОЗС и у меня уже были проблемы в виде различных экстрапирамидных расстройств и тиков, без нейролептиков вообще.

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#3

В видео есть ряд странных принципиальных неврологических не стыковок. Я сомневаюсь что это TD. Если это TD, то она не похожа на TD, что мне доводилось неоднократно видеть. Самой разной тяжести.
Скорее это некая хорея, или… пародия на хорею. Ничего не стану утверждать однозначно по данному видео.

Feel the difference

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#4

А я им тут на месте пугаю людей уже недели две. Весьма способствует пониманию личной ответственности.

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#5

to Kylie:

Скажите, а в чём выражались эти тики и экстрапирамидные расстройства?

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#6

Кстати, только сейчас вспомнила, что у меня начались кратковременные тики века (достаточно редко бывают, но всё же) после начала приёма АД и НЛ. Это может быть “звоночком” поздней дискинезии?

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#7

Получается, что вопрос предупреждения поздней дискинезии достаточно непростой, так как большинство психиатров просто не в состоянии уловить эти “первые звоночки” - и не потому, что у них профессионализма не хватает, а потому что “звоночком” в данной ситуации может быть много всяких явлений. В большинстве случаев, тики, скорее всего, не есть предвестники ПД, но чем черт не шутит. Ведь определенного ответа никто из специалистов не даст. есть врачи, которые считают, что все без исключения психотропные препараты могут при определенных условиях вызвать ПД, но нужно понимать, что все-таки это: действительно часто встречающееся осложнение или во многом казуистика, как вот на том видео? Никто не знает.

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#8

DiNotte пишет:
Кстати, только сейчас вспомнила, что у меня начались кратковременные тики века (достаточно редко бывают, но всё же) после начала приёма АД и НЛ. Это может быть “звоночком” поздней дискинезии?

Я вообще не принимаю НЛ и АД и у меня бывает веко дёргается….От нервных перегрузок мб..Редко,едва заметно.Само “приходит”-само “уходит”..Это точно не дискинезия :)

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#9

Да и такое бывает - если веко дергается - скорее всего нервный тик.

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#10

Это да, но раньше у меня ничего никогда не дёргалось. Тики появились после начала болезни (и, соответственно, после начала приёма АД и НЛ).

Re: Поздняя дискинезия и СИОЗСН

#11

to Kylie: Скажите, а в чём выражались эти тики и экстрапирамидные расстройства?

Началось всё с едва заметных наблюдателю тиком в веках, то в одном глазу, то в другом.
Долго и крайне не приятно. Постоянно это дергающие ощущение.
Началось само по себе. После лечения, проявлеяется и сейчас. но теперь в основной когда по нервничаю.
Но началось “беспричинно” на АД.
После тиков был бруксизм - это ещё “лучше”, челюсти сковывало в оскал и невозможно было из разжать или раслабить! Очень страшное состояние, было стражно что просто сломаются все зубы (а это вожможно), в итоге зубы на низжей челюсти довольно заметно “потёрлись” и верзяя эмаль открашиалсь.
Ещё чуть позже к моим несчатьем присоединолось странное неврологическое состяоние - у меня начали оттапыриваться мизинцы обеих рук! До такого напряжения, что они очень сильно болели" Усилием воли нельзя было из расслабить ни никак.
Вот такая вот история за кулисами лечения :-(

p.s. прошу не обращаться внимание почерк. я только с кровати.