Шизотипическое расстройство? · страница 4

56 ответов73 601 просмотров

Re: Шизотипическое расстройство?

#46

Avant-man пишет:
Здравствуйте!
Может быть стоит сейчас, когда пациент осознал пользу лечения и стал больше доверять врачам, предложить ему вновь ЭСТ. Быстрота эффекта, возможность лучшего ответа на препараты без повышения доз это весомый аргумент. Тем более когда нет противопоказаний (а о них не упомянуто).
С уважением Павел.

В данный момент я уже не вижу необходимости в ЭСТ.

Ургентной ситуации более нет, суицидальность купировалась, психотическая симптоматика (бред самообвинения) купировалась, причём без добавления к антидепрессанту атипичных антипсихотиков (что при депрессиях психотического уровня, и по данным РКИ, и по личному опыту, скорее исключение, чем правило), состояние пациента значительно улучшилось и имеет все шансы на дальнейшее улучшение, стабилизацию и выход в ремиссию на фармакотерапии. Пациент не резистентный, никогда ранее нормально не лечился.

И ради чего в данной ситуации, на фоне значительного улучшения состояния, срывать больного с места, терять время, которое он может использовать для учёбы, создавать ему на ровном месте проблемы с памятью и когнитивкой (пусть и временные) без необходимости?

То же самое относится и к ненужному завышению доз и к ненужным дополнительным препаратам - надо учитывать и расходы на это, и возможные побочные эффекты и осложнения, и риск нарваться на аллергическую реакцию или индивидуальную непереносимость от каждого дополнительного лекарства или от увеличения дозы, и возможное снижение комплайнса больного и родственников к лечению, и т.д. И взвешивать соотношение риск/польза, эффект/побочки.

Re: Шизотипическое расстройство?

#47

Rombeck!
Мои замечания были к тому,что упоминалось о побочках со слов Ростислава(сушняк) и с гораздо меньших доз Анафранила. Обо всех рисках развёртывания побочных действий с дозы 200 мг известно и не надо упоминать. Эти побочки могут и нарушить наступивший комплайенс.
Понятно,что НИКАКИХ новых препаратов тут и не надо,и всё лишнее убрано,это радует.
Вам с доктором Семёновым известно подробнее о редукции суицидальных мыслей и динамике депрессии.
Если мы положим на весы “ЗА ЭСТ”:
-Возможность терапии на пониженных дозах Анафранила после курса ЭСТ и как следствие,снижение затратности терапии,об этом аспекте тут упоминалось.
-Синергизм действия ЭСТ и терапии в преодолении болезни
-Быстроту эффекта.
-Возможность делать ЭСТ амбулаторно.
“Против ЭСТ”:
-Необходимость временной отмены Ламотриджина
-возможное нарушение памяти
-“срыв с места” пациента(относительный,ведь он должен очно встречаться с врачом)-
то не всё уж так безапелляционно.
С уважением Павел.

Re: Шизотипическое расстройство?

#48

В данный момент я уже не вижу необходимости в ЭСТ.

Ургентной ситуации более нет, суицидальность купировалась, психотическая симптоматика (бред самообвинения) купировалась, причём без добавления к антидепрессанту атипичных антипсихотиков (что при депрессиях психотического уровня, и по данным РКИ, и по личному опыту, скорее исключение, чем правило), состояние пациента значительно улучшилось и имеет все шансы на дальнейшее улучшение, стабилизацию и выход в ремиссию на фармакотерапии. Пациент не резистентный, никогда ранее нормально не лечился.

По сути rombeck уже ответил на ваш вопрос Павел. Мне нечего добавить. Действительно в настоящее время отсутствуют показания для проведения ЭСТ. И я рад, что обошлось без гопитализации в стационар и проведения ЭСТ.

Re: Шизотипическое расстройство?

#49

Что-то мне кажется, что рано радоваться. Была психологическая причина, запустившая суицидальную депрессию, попили таблетки и все - депрессии нет, а причина осталась. До следующего раза, если он не устранит в себе эту причину. А исходя из того, что она не слишком значительная, то может найтись другая. Профилактику нужно, наверное, долго пить.

Re: Шизотипическое расстройство?

#50

Что-то мне кажется, что рано радоваться. Была психологическая причина, запустившая суицидальную депрессию, попили таблетки и все - депрессии нет, а причина осталась. До следующего раза, если он не устранит в себе эту причину. А исходя из того, что она не слишком значительная, то может найтись другая. Профилактику нужно, наверное, долго пить.

Получено новое письмо от Ростислава:“здравствуйте, Владимир Дмитриевич.
все никак не могу собраться с мыслями. сесть и толково написать.
но попробую.
приехали мы к Вам в начале марта. состояние мое на то время было плохим.
я не знаю как его описать. но точно помню всю подавленность. думаю, что
мне все таки помогали прежние препараты, но лишь от того, что я в это
верил. то есть я верил, что эти лекарства должны помочь.
Вы произвели очень хорошее впечатления. мне приятно, что мы попали
именно к Вам.
после того, как я начал принимать препараты, назначенные Вами, стало
несколько легче. не сразу конечно. постепенно уходила напряженность.
чувство тревоги. наладились отношения с родителями. раньше я все время
молчал. во многом я сам виноват в своей болезни. человек всегда виновен
в том, что происходит с ним.
в общем где-то через месяц у меня стало улучшаться настроение, но
случались срывы. страшно было от темноты. именно этой сырой темноты,
начала весны. думаю, что на теперешнее мое состояние влияет и погода.
не знаю почему, но мне очень тяжело писать. никаких мыслей нет. хорошо
то, что почти пропало чувство вины. по крайней мере это меня уже не так
остро беспокоит.
спасибо Вам.” Спасибо всем, кто принимал участие в обсуждении данного случая от меня и Ростислава: Dr.Admin,rombeck,nocebo. Все ваши советы и пожелания учитывались при коррекции терапии Ростиславу.

Re: Шизотипическое расстройство?

#51

Д-р Семёнов, я вам отправил ЛС(личное сообщение), возможно, вы не заметили?

Re: Шизотипическое расстройство?

#52

Г-н Владимир Семёнов,а изложение Ростиславом происходило именно так,с обрывом фраз и возобновлением на новой строке,или это технический момент?
С уважением Павел.

Re: Шизотипическое расстройство?

#53

не могу собраться с мыслями. сесть и толково написать.

не знаю почему, но мне очень тяжело писать. никаких мыслей нет

думаю, что на теперешнее мое состояние влияет и погода.

-очень похоже на дереализацию.

именно этой сырой темноты

-очень похоже на ангедонию.

человек всегда виновен в том, что происходит с ним.

-очень похоже,что самообвинение ушло не полностью.Но уже критично.

через месяц у меня стало улучшаться настроение

почти пропало чувство вины

-развёртывание действия антидепрессанта.Хорошо.
На форуме обсуждалось,при дереализации показано присоединение атипичного антипсихотика,Кветиапин,как противотревожный,или Арипипразол,как противоапатический\растормаживающий необходимы. Хотя последний может и усилить беспокойство.
Недостаточно редуцированные депрессивные симптомы наводят на предложение увеличить дозу антидепрессанта.Думаю,побочки будут выражены не очень сильно(длительная терапия на хороших дозах\адаптация+комплайенс)
Если возможно,информируйте о состоянии Ростислава и дальше,Владимир Дмитриевич.
С уважением Павел.

Re: Шизотипическое расстройство?

#54

Г-н Владимир Семёнов,а изложение Ростиславом происходило именно так,с обрывом фраз и возобновлением на новой строке,или это технический момент?

Добрый день, Павел. Это технический момент, который возник при копировании письма из электронной почты.

Re: Шизотипическое расстройство?

#55

Отправлено 21 июня 2010 в 14:09

здравствуйте,Владимир Дмитириевич!
чесно говоря,мне очень даже неудобно о себе рассказывать.но придется.
в общем,в начале мая я полностью прекратил прием медикаментов.обьяснить
толком свой поступок не могу.основных было две причины:то что я довольно
хорошо себя чувствова,и меня достали проблемы с туалетом,физическая
слабость и зависимость от таблеток.то,что я должен был каждый день
вкидываться горстями этих таблеток.
в общем уже больше месяца я абсолютно не принимаю никаких препаратов.
чувствую себя нормально.никаких отклонений не замечаю.сейчас приехал
Брат,так я вообще стал поактивнее.вчера ходили играть в футбол.говорил
со старыми друзьям,хорошо провел время.
занимаюсь сейчас музыкой активно.записываюсь.
но все равно большую часть времени нахожусь дома.
общение с Родителями наладилось.но до приезда Брат,было понапряжнее.
экзамены сдал отлично.гос на 91 балл написал.скоро поступление на 5
курс.
Владимир Дмитриевич,я серьйозно для себя решил прекратить прием
препаратов.думаю,что смогу справиться с помощью Бога.все дело всередине
меня.да,таблетки помогли мне снять напряжение.освободили.
но все же дальше я хочу попробовать справиться сам.
с Отцом открытого разговора о прекращении приема не было.я боюсь с Ним
говорить об этом.но мне кажется,что Он об этом знает.так как давно мы
никаких таблеток не покупали.Мама обо всем знает.
мне кажется,что Отец решил просто дать мне право выбора,устал со мной
бороться.но,если мне снова станет плохо,тьо Он помогать снова не
будет.такой мой вывод,взгляд.
ну,я сам к этому всему привел.
огромное спасибо Вам за помощь!!!я очень Вам благодарен!
извините,еслит каким-то образом обидел Вас,огорчил своим поступком.
с уважением,Ростислав.

Re: Шизотипическое расстройство?

#56

До следующей причины или до повторной актуализации старой. Раз он не нашел в себе сил продолжить пить профилактику. Ладно бы хоть оно было без попытки суицида.

Re: Шизотипическое расстройство?

#57

До следующей причины или до повторной актуализации старой. Раз он не нашел в себе сил продолжить пить профилактику.

К сожалению пока только так. Жаль, что Ростислав отказался от продолжения приёма медикаментов. Это только его решение.