Re: Шизотипическое расстройство?
#31Semenov пишет:
Тем более что, как я понял, в случае этого мальчика родители были не против госпитализации и ЭСТ, отказался он сам.
Совершенно правильно. Вся проблема в том, что Ростислав отказывается от госпитализации, ссылаясь на необходимость продолжить учёбу без пропусков. Необходимость проведения ЭСТ и госпитализации обсуждалось в момент первой и последней на сегодня консультации. Контакт с родителями на сегодня отсутствует. Ростислав пишет не регулярно. Отсюда дополнительные сложности. В данной ситуации я был за госпитализацию и проведение ЭСТ с самого начала. Вот такая ситуация на сегодня.
А учиться-то он может в таком состоянии?!
Если да, то не все так плохо. А если нет, то отказ от госпитализации и ЭСТ под предлогом необходимости “не пропускать учебу” - не более чем глупая и наивная отмазка.
Очень плохо, что Ростик пишет нерегулярно, и что у Вас утерян контакт с родственниками. Я, когда берусь консультировать и вести больного ЗАОЧНО, тем более тяжелого, потенциально суицидоопасного, ставлю одним из важнейших условий постоянный, регулярный (в начале терапии - ежедневный) контакт с пациентом, и регулярный контакт с родственниками. И настаиваю при этом на использовании средств более оперативных, чем e-mail (ICQ, Google Talk, Skype etc.). И даже беру телефоны и сам даю свой. Ибо вести таких больных заочно - огромная ответственность.
Ну что ж, раз Ростик отказывается от госпитализации и ЭСТ - остается наращивать анафранил “до упора” по переносимости (возможно, потребуется корректировать побочки, например, холинолитические - прозерином и т.п.), потенцировать по максимуму - одновременно ламикталом, литием, “антидепрессивным” атипиком, возможно - комбинировать АД. Обязательно проверить ТТГ и Т4. Если это никак невозможно из-за вялости и апатии, не позволяющей дойти до лабы и сдать кровь - допустимо эмпирическое назначение без анализов 50 мкг трийодтиронина на короткий (1-2 мес) срок.
Еще, кстати, вполне возможно, что терапевтически выгоднее было бы изначально вести больного на венлафаксине или дулоксетине. У трицикликов, в т.ч. анафранила, есть дозо-лимитирующая токсичность, прежде всего кардиологическая. А венлафаксин в резистентных случаях можно безопасно задирать вплоть до 750 мг, дулоксетин до 240 мг (личный опыт + свидетельства фармпредставителей), были бы деньги…
Но если уже есть хотя бы минимальный ответ на анафранил - имхо, нужно попытаться выжать из него всё - наращиванием до упора, потенцированием, комбинированием с другими АД - прежде чем менять на, скажем, СИОЗСиН.