<?xml version="1.0" encoding="utf-8" standalone="yes"?><rss version="2.0" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom"><channel><title>расстройства психики после ЧМТ on Психиатрия и психореаниматология</title><link>https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/2162-rasstrojstva-psihiki-posle-chmt/</link><description>Recent content in расстройства психики после ЧМТ on Психиатрия и психореаниматология</description><generator>Hugo</generator><language>ru-RU</language><lastBuildDate>Wed, 17 Feb 2010 12:04:29 +0300</lastBuildDate><atom:link href="https://psychoreanimatology.org/forum/voprosy-i-repliki/2162-rasstrojstva-psihiki-posle-chmt/index.xml" rel="self" type="application/rss+xml"/><item><title>Re: расстройства психики после ЧМТ</title><link/><pubDate>Wed, 17 Feb 2010 12:04:29 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Съездили в Клинический институт мозга г. Екатеринбурга. Проконсультировались у массы специалистов. Реабилитолог сказал, что такие вспышки агрессии и нежелание чем-либо заниматься есть проявления депрессии, которая, в свою очередь, появилась в результате повреждения лобных долей мозга. Рекомендовал пить ТРИТТИКО по 150мг, 1 раз на ночь. Если не затруднит, прокомментируйте, пожалуйста!&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: расстройства психики после ЧМТ</title><link/><pubDate>Thu, 21 Jan 2010 08:45:43 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Обсудите с Вашим доктором вальпроевую кислоту (Конвулекс, есть капсулы и таблетки по 300 и 500 мг и раствор 300мг/мл).&lt;br&gt;&#10;C одной стороны при подобных травмах антиконвульсант показан, как антиконвульсант, с другой стороны этот препарат нормотимик, т.е. может улучшить ситуацию в плане вспышек агрессии.&lt;br&gt;&#10;Ориентировочные дозы в подобной ситуации 1200-1800 мг в сутки, разделенные на два приема. Или порядка 20-30 мг/кг. Наращивается препарат обычно в течении недели, начиная с однократного приема 300-500 мг на ночь. Первые дни, а иногда и дольше может быть повышенная сонливость, со временем происходит адаптация.&lt;br&gt;&#10;Феназепам и другие бензодиазепиновые транквилизаторы так же возможны, но скорее в ситуации, когда эффект от них заметно выше/лучше, чем от нормотимиков. Есть мнение. что транквилизаторы могут снижать нейрональную пластичность, или, например, что в силу т.н. поведенческой токсичности, и снижения объема внимания, замедляют процесс реабилитации, когнитивные аспекты (ухудшают память, обучаемость, когнитивные способности, координацию движений, ориентировку во времени и месте, пространстве, что протрагируют любой делирий за исключением алкогольного и бензобарбитуро-абстинентного)&amp;hellip; но, это не повод от них отказываться, это стоит понимать так: &amp;ldquo;при прочих равных предпочтение стоит отдавать иным, чем бензодиазепины, препаратам, и использовать их, по возможности, реже&amp;rdquo;.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>расстройства психики после ЧМТ</title><link/><pubDate>Wed, 20 Jan 2010 17:09:15 +0300</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Здравствуйте! Моя дочь, 19 лет, три месяца назад получила тяжелую ЧМТ (слева, височная область). Трепанация черепа, удаление субдуральной гематомы, 22 дня реанимации, из них 18 на ИВЛ в состоянии медикаментозной комы. Реагировать на окружающее стала почти сразу, как привели в сознание - следила взглядом. Заговорила через месяц после реанимации - сначала шепотом, по слову в неделю, сейчас уже речь внятная, довольно связная, иногда не может вспомнить какие-нибудь слова, хотя час назад эти слова произносила без проблем. Если переспрашиваем - бесится, что не понимаем: &amp;ldquo;я же вам ясно говорю!!! Мне нужен колёс!!&amp;rdquo; (просит банан). Меня называет то &amp;ldquo;мама&amp;rdquo;, то &amp;ldquo;тетя&amp;rdquo;, поначалу даже бабушкой была и папой, хотя папы у нас, как такового, нет.&lt;br&gt;&#10;И вот, как только появился голос, начались проблемы - ругалась матом, не давала капать в глаза(лечим кератит), не позволяла сменить памперс, если настаивали - дралась, царапалась и кусалась. Могла по пять часов кряду кричать:&amp;ldquo;Хочу домой, отпустите меня домой!!&amp;rdquo; или &amp;quot; Где Тамара (подруга), хочу к Тамаре!&amp;quot;. Наш психиатр выписал фенозепам, с ним стало спокойнее, но контакта все равно нет - принесем поесть-попить, говорит &amp;ldquo;спасибо&amp;rdquo; и &amp;ldquo;иди отсюда&amp;rdquo;. Подругам по секрету рассказывает:&amp;quot; Это не моя мама и не мой дом, все очень похоже, но не моё&amp;quot;. Никак не можем уговорить делать гимнастику, массаж, даже элементарное умывание - с боем. Что бы мы не предлагали, кроме еды и вкусных напитков, все принимается отрицательно - не буду рисовать, не буду читать, не буду смотреть другую программу ТВ, не буду разрабатывать колено(перелом, разрыв связок)и т.д. А заниматься-то нужно, просто необходимо! Время уходит.&lt;br&gt;&#10;Подскажите, пожалуйста, что делать - или пока потакать, ожидая улучшений, или настаивать и заставлять, не взирая на слезы и крики? ( после криков, как правило, мозг выбухает в трепанационное отверстие). Или есть смысл применить еще какие-нибудь медикаменты?&lt;/p&gt;</description></item></channel></rss>