Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

5 ответов8 772 просмотров

Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

#1

Уважаемые форумчане, очень нужна помощь!
Не могу понять, что происходит с моей сестрой, и это меня очень беспокоит. Уже какое-то время она лечится у психиатра, и большинство проблем, которые у нее были, благодаря лечению сошли на нет. Но осталась одна, на мой взгляд, довольно неприятная.
Попробую описать, как это выглядит. В определенный момент на нее, как она это называет, “накатывает” -резко расслабляются руки (все минимально тяжелое, что до этого было в руках, падает на землю), рассширяются глаза, она делает резкие выдохи, сглатывает, перебирает пальцами. Если перед этим шла - останавливается и стоит на месте - вобщем, примерно такая картина. Попробовала я ее как-то расшевелить во время такого “наката”, она мне сказала: “Мамочка, все хорошо”, вобщем, даже не поняла, кто ее пытается успокоить…
Длится это порядка полуминуты. Когда все это проходит - сестра не может объяснить, что с ней было. Через минут 5-10 даже не помнит, что с ней это происходило.
Может быть, кто-то наблюдал похожую картину и знает, как это лечить? И лечится ли это вообще?

Re: Помогите, пожалуйста, с диагнозом!

#2

Snezhka, это некие приступы с потерей сознания. Начать следует с ЭЭГ и МРТ. Вероятнее всего здесь эпилепсия или эпи.синдром. Какие другие проблемы были, с большинством которых, разобрались с психиатром?

Re: Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

#3

Предыстория такова - в середине лета сестру чуть не утопили :( Когда выбралась на берег, с ней приключилась жуткая истерика, но довольно быстро она пришла в норму. А через 2 недели после этого неприятного события начались чудеса - ни с того ни с сего она себя почувствовала очень плохо - очень сильная слабость, такая, что могла, самую малось споткнувшись, упасть. Начала бегать в туалет через каждые 5 минут. Вобщем, я сестру в охапку и к семейному врачу, та отправила сдавать анализы. Анализы в резудьтате ничего не показали практически - чуть больше лейкоцитов, чуть больше калия и все… А лучше сестре не становилось, стала жаловаться, что в голове сидят какие-то мысли, воспоминания, причем определенно не ее, а мысли - преимущественно суицидальные. Тогда же появились и приступы, причем они были немного другими - она знала, что с ней происходит, то есть полностью она не отключалась. После очередных жалоб врач послала к неврологу, невролог в свою очередь - на ЭЭГ и КТ. Все, что нашли - вертебробазилярный синдром. Эпилепсию не обнаружили, слава богу. Вобщем, врач стала убеждать сестру, что та практически здорова, просто “организм адаптируется к новым условиям”. Сестра у меня к тому времени похудела сильно - за пол-года примерно на 20 кило, и снизилось давление - если рашьше было 180/130, то стало 130/80. Так что врач сказала ждать, обязательно станет лучше.
Увы, становилось только хуже… Сестра могла сидеть, уставившись в одну точку, была жуткая апатия, ничего не хотелось, ничего не интересовало… Стала говорить, как всех домашних любит, но гоорила так, как будто со всеми прощается… Психотерапевт, к которому она ходила несколько раз, помогал, но на очень короткое время - буквально через пол-часа после сеанса голова опять заполнялась какими-то мыслями и все по-новой :( А тут еще институт начался - из-за постоянного шума и давления в голове совершенно ничего не воспринимала и выходила оттуда со слезами на глазах. Если честно, поход к психиатру я оставляла на самый крайний случай, надеялась, что ей полегчает. Но когда поняла, что сестра сама не справится - пошли к психиатру. Та выписала лекарства, посоветовала взять академ. Вобщем, благодаря таблеткам за месяц-полтора сестре стало намного лучше, приступы практически пропали, мысли, которые ей так мешали, стали, по словам сестры, намного тише, и практически ей не мешают (на Заласте голова была вообще свободной от всего этого, но стремительно начал расти вес и от Заласты пришлось отказаться). Но тут возник большой перерыв между визитами к психиатру, заодно кончились таблетки, осталось только снотворное - и приступы начали происходить очень часто - по нескольку раз в день.

Re: Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

#4

Я попробую ответить позже здесь, но один вопрос: где Вы брали Заласту, в какой дозе и сколько стоит? Да, и из какой Вы страны… Прибалтика?
И еще, утопление было связано с сексуальным насилием?

Re: Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

#5

Да, я из Латвии.
Заласту(10 mg) дала психиатр, сразу предупредив, что лекарство недешевое. Я узнавала, в аптеках стоит в пересчете порядка 2200 - 2300 рублей.
А по поводу утопления… Вобщем, сестра решила покатать племянницу - девочку лет шести - на шее. Ребенок был в спасательном жилете, уж не знаю, что случилось, но в какой-то момент она стала сдавливать шею и на все просьбы, а потом и крики, руки не отпускала. В результате сестра практически под воду ушла:(

Re: Приступы у сестры, помогите, пожалуйста, с диагнозом

#6

В определенный момент на нее, как она это называет, “накатывает” -резко расслабляются руки (все минимально тяжелое, что до этого было в руках, падает на землю), рассширяются глаза, она делает резкие выдохи, сглатывает, перебирает пальцами. Если перед этим шла - останавливается и стоит на месте - вобщем, примерно такая картина. Попробовала я ее как-то расшевелить во время такого “наката”, она мне сказала: “Мамочка, все хорошо”, вобщем, даже не поняла, кто ее пытается успокоить…
Длится это порядка полуминуты. Когда все это проходит - сестра не может объяснить, что с ней было. Через минут 5-10 даже не помнит, что с ней это происходило.

Все же с очень высокой долей вероятности Вы описали эпиприступ. Информативность ЭЭГ при диагностике разлинчых форм эпилепсии не очень высока 20-25%, чуть больше даст ЭЭГ с депривацией сна, вероятность выявить эпилепсию при ЭЭГ-видеомониторировании составит порядка 80%.
В любом случае, эпилепсия не исключена на данный момент. Или пусть кто даст иное внятное предположение по этим приступам, в любом случае это требует объяснения.
Можно предположить следующее: психотравма и, возможно, гипоксия (хотя, гипоксия здесь опция, не факт, что гипоксия могла быть значимой, и психотравмы может оказаться достаточно), запускают.. скажем так, некий процесс, который нужно дифференцировать: это эпиприступы или психогенные (псевдоэпилептические) приступы, с одной стороны, и происхождение аффективной симптоматики, с другой.
Непонятные приступы слабости (мышечной гипотонии - атонии?), депрессия, наплывы мыслей, суицидальные мысли, частое мочеиспускание (это очень может быть вызвано тревогой, что она тогда говорила о состоянии вообщ?) потеря веса (т.е. была гипертония? ну, вот нормализацию АД можно как раз объяснить потерей излишенего веса, нет худа, без добра), как и сами приступы. Все это вполне вписывается в эпилепсию.
Дальше странно. Оланзапин (Заласта) не должен урежать эпиприступы, скорее, напротив или, должен был быть к ним нейтральным. Псевдоэпилептические приступы сочетающиеся с депрессией - мог улучшить. С другой стороны, я все же не могу исключить, что опосредованно, например, через снижение тревоги, ослабление депрессивной симптоматики оланзапин мог все же снизить частоту и эпиприступов.
Вероятные проколы в терапии:
-отсутствие попыток уточнить генез или хотя бы объяснить приступы
-отсутствие антидепрессантов, не смотря на явные признаки депрессии (до их назначения, все же с приступами определиться бы, или прикрывать антиконвульсантами просто на всякий случай)
-отсутствие номротимиков, которые, с учетом неясностей с приступами, так и просятся
-выбор антипсихотика, для которого очень характерны метаболические побочки (вес), девушке, у которой был (?) избыточный вес
-позиционирование антипсихотика, как основы терапии в подобной ситуации

Опишите подробнее частоту приступов в начале, на фоне оланзапина, сейчас. Ситуации, в которых приступы происходят обычно. Как быстро и как именно отходит от приступа, были ли приступы в присутствии посторонних, в людных местах, в институте, наоборот, без кого либо рядом, но фиксированы (косвенно или как иначе). Любая связь с ситуацией прослеживается?