Про таблеточные коктейли
#1Недавно была затронута тема про “пять таблеток сразу” (во “Внимание, Новосибирск”), а мне попался в PubMed такой недавний case report:
Fatal hyponatremia and other metabolic disturbances associated with psychotropic drug polypharmacy.
44-летний мужчина, получавший одновременно пароксетин, флуфеназин, галоперидол и оланзапин, поступил в бессознательном состоянии. Тяжелая гипонатриемия, гипергликемия, замедленное дыхание. Скончался несмотря на все усилия. При вскрытии - тяжелый отёк мозга. Обсуждение: Пароксетин, как СИОЗС, стимулирует антидиуретический гормон, иногда вызывая SIODH и падение уровня натрия (соль по-нашенски) в крови. Флуфеназин и галоперидол могут ему в этом помочь. Оланзапин вызывает диабет и является фактором риска острого панкреатита. Выводы: политерапия повышает риск разнообразных побочных эффектов.
Вот так, отравили водой с помощью четырех таблеток сразу. Caveat emptor.
P.S. В принципе пишут, что пациенты пьют много воды.. не знаю, может быть это тоже связано с терапией, не читал специально.