Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

8 ответов13 747 просмотров

Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#1

У моей мамы диагноз шизофрения (поставили его во время принудительной госпитализации). Она москвичка, но после лечения уехала жить к матери в подмосковье где сейчас и находится. Первое время после госпитализации она принимала лекарства и все было в порядке. Через год прием лекарств прикратился и еще где-то через полгодика болезнь началась по новой.

Болезнь проявляется в виде “голосов в голове”, которые “над ней издеваются”. Себя она называет божьей матерью. Может часами сидеть без движения, периодически “общаясь” с голосами. В ее комнате страшнейшая антисанитария – мама “ходит” под себя, не моется, оставляет гнить еду по всему дому, не позволяя ее убирать.

Принимать лекарства она категорически не хочет. Госпитализировать ее тоже не удается – местная больница ее не принимает, ссылаясь на то, что, во-первых, она находится не по месту прописки, а во-вторых, “принудительной госпитализации в нашей стране нет!” (опасной для себя и окружающих они ее не признают). Врачи из московского диспансера говорят, что в подмосковье за ней не поедут. Кроме того, если вызвать скорую мама тут же превращается в очень разумного человека.

Так вот. После безуспешных попыток уговорить/уложить лечится я, начитавшись советов в интернете, и пообщавшись предварительно с психиатром, начала подсыпать ей галоперидол. Всего в день она получает одна таблетка (2 мг.). В результате через 2 недели она полностью пришла в себя, начала мыться/убираться, голоса почти прекратились.
О таблетках она ничего не знает.

В связи с этим два вопроса:

  1. Насколько вреден прием галоперидола без корректоров?
  2. Как сказать ей о приеме лекарств, замотивировав ее на сознательное лечение? (для себя уже решила, что расскажу, т.к. несмотря на весь ужас ее болезни, не могу отделаться от чувства вины за то, что ее обманываю).

И еще, посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь литературу по теме (общение с душевно-больными, мотивация их на лечение и т.д.).

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#2

может пролонги?

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#3
  1. Насколько вреден прием галоперидола без корректоров?

Зависит от доз. В тех дозах, когда он требует, корректора, он его требует.

  1. Как сказать ей о приеме лекарств, замотивировав ее на сознательное лечение? (для себя уже решила, что расскажу, т.к. несмотря на весь ужас ее болезни, не могу отделаться от чувства вины за то, что ее обманываю).

Я не знаю ответа на этот вопрос. Лечить тайком - плохо, не лечить - плохо. Наверное, главное - из двух зол не выбрать оба.

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#4

Вас бы тайком галоперидолом обкормить и без циклодола , на атипичные разорились бы нейролептики, еще бы аминазина наложи ли бы так вообще бы красота была бы.

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#5

xrushka пишет:
Вас бы тайком галоперидолом обкормить и без циклодола, на атипичные разорились бы нейролептики, еще бы аминазина наложи ли бы так вообще бы красота была бы.

Простите, не поняла…
атипичные нейролептики – что это такое?
А вот меня тайком галоперидолом обкормить это мысль неплохая… а лучше сразу цианистым калием – может мне легче станет…

Попробую завтра рассказать ей, что она на таблетках.
Она сейчас в хорошем настроении, бодренькая и веселая. Собственное состояние “сейчас” ей нравиться больше, чем состояние “полгода назад”. Попробую, воспользовавшись этим фактом, объяснить, что “полгода назад” это была болезнь…

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#6

Мое неврачебное ИМХО: в данном случае, если он описан верно, тайное лечение лучше, чем совсем без лечения. Но есть вопросы:

-а если топикстартеру придется уезжать от мамы периодически, как тогда будет осуществляться лечение? краткосрочные перерывы в приеме НЛ, это, насколько я знаю, большое зло
-галоперидол действительно может через некоторое время начать давать очень неприятные побочки, и тогда тайная деятельность может вылезти таким боком, что мама топикстартера вообще не притронется к еде, к которой топикстартер имел какое-либо отношение. Или вообще перестанет есть…

Как бы я поступил, наверное, в этой ситуации:

  1. Как тут предлагают - думал бы о лекарстве более совершенном, т.е. с меньшим количеством побочек. Если у “пациентки” нет признаков диабета, то это, наверное, могла бы быть Зипрекса Зидис (Zyprexa Zidis, olanzapine) - эти таблетки моментально растворяются во всем жидком. Зипрекса, безусловно, дает меньше побочек, чем гал, но у нее есть свои опасности - читайте инструкции по применению. Есть какие-то исследования, что Зидис более мягкий по побочкам, чем обычная Зипрекса - читал что-то такое год назад, ссылок нет.

  2. Пользуясь улучшением состояния, если появилась все же критика (осознание того, что было плохое состояние, а теперь стало получше) - предложил бы “в профилактических целях” попринимать лекарство. Та же зипрекса может и подошла бы. О том, что лекарство давалось и до этого, можно и промолчать…

Это если не рассматривать вопросы госпитализации.

P.S. повторюсь - я не врач, и в такой ситуации реально не находился. Просто моделирование. Ни в коем случае не воспринимайте как руководство к действию ,посоветуйтесь с толковым врачом.

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#7

Зипрекса Зидис (Zyprexa Zidis, olanzapine) - эти таблетки моментально растворяются во всем жидком

Еще такая форма есть у рисполепта - Рисполепт Квиклет.
По поводу доз и выбора препарата обязательно консультироваться с врачом, который знает пациента.

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#8

Попробую завтра рассказать ей, что она на таблетках. Она сейчас в хорошем настроении, бодренькая и веселая. Собственное состояние “сейчас” ей нравиться больше, чем состояние “полгода назад”. Попробую, воспользовавшись этим фактом, объяснить, что “полгода назад” это была болезнь…

Имхо, ничего хорошего из этого не выйдет.
Просто не будет есть.
Для всяких советчиков атипичного негалоперидола: все остальное и хуже действует и страшно горькое - не подсыпешь.
Никакой критики могло и не появиться.

Галоперидол может на нее действовать и в меньших дозах чем 2 мг. Почему именно 2? Таблетку не разделить?
Потом от галоперидола пойдут побочки - наступит апатия и отупление.
Лучше лечите болезнь нормальными методами и уходите от гала: диета, витамины В, масло расторопши, микроэлементы (Са, Мg, Zn) плюс устранение скрытых инфекций(токсоплазма, микоплазма, герпес) - для этого не надо глушить таблетками всю жизнь.

Re: Как сказать больному, что ему подсыпают лекарства

#9

вот последний ответ, норм. Сами кокошите своих родителей, а потом думаете чего так вам плохо.