Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

33 ответов52 422 просмотров

Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#1

Добрый день всем обитателям форума!
Давно уже читаю здесь сообщения, решил наконец и сам написать о своих проблемах…
Постараюсь вкратце рассказать свою историю. Все началось около трех лет назад с депрессии. Была усталость, сниженное настроение, сложность в принятии решений, пробуждения по утрам. Я обратился к психиатру, мне назначили антидепрессанты: золофт, затем анафранил. Вроде все нормализовалось через несколько месяцев, лекарства в тот период я больше не принимал. Около года все было более или менее нормально. Потом осенью я снова начал принимать анафранил, но выраженной депрессии, как в первый раз не было.
А затем, неожиданно произошел психоз, сопровождавшийся бредом, страхом смерти,кроме того пытался покончить с собой, выпив пачку анафранила. Так я попал в больницу, где через несколько дней психоз прошел.
После выхода из больницы продолжал консультироваться с тем же врачом, которая лечила меня от депрессии. Она говорила о необходимости лечения нейролептиками, в качестве поддерживающей терапии..
Около полу-года принимал зипрексу с анафранилом, затем - рисполепт с венлафаксином, на рисполепте поднялся пролактин.. Заменили на абилифай с ципралексом. Сейчас мне назначили опять новый препарат - инвегу.
Теперь о главном, из-за чего наверное и происходит эта чехарда с препаратами. После психоза появились вялость, апатия, безинициативность, сложности в общении, лень..
И смена препаратов кардинальным образом эти проблемы не решает.. Единственное что несколько обнадеживает, что субъективно эти симптомы в последние пол-годы стали менее выраженными.
На форме я встретил термин “Эмоционально-волевой дефект”, а так же упоминание того, что нейролептики здесь мало помогут.
Отсюда собственно главный вопрос - похоже ли то, что я описываю на этот самый эмоционально-волевой дефект, или это такая реакция организма после психоза? И что тогда делать, если при этом НЛ неэффективны?
Есть большое желание бросить и АД, и НЛ, если все равно толку от них нет…

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#2

Alex, а какой вам диагноз поставили?

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#3

Честно говоря, на учете я не состою, поэтому о диагнозе могу только догадываться. Врач, у которой я сейчас наблюдаюсь, раньше говорила про биполярное расстройство. А в последний визит сказала про шизоафф. расстройство, дескать при БАР психозов не бывает.. Вообще это все очень странно, прочитал про ШАР, вроде не похоже, хотя я конечно не специалист.

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#4

Аlex, а какой был бред? Были у вас голоса, зрительные галлюцинации? Перед психозом была только депрессия? Были может быть стрессы? Как вообще начался психоз?

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#5

Имхо, психоз у Вас был из-за анафранила.
Его надо очень осторожно принимать.
Депрессию и не только депрессию лучше лечить диетой.
Посмотрите тему.

После психоза психиатры назначают все подряд нейролептики, которые и создают апатию. Нужно не переборщить с дозой, комбинировать с АД(тоже в очень малых дозах), принимать ежедневно омегу-3.

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#6

Голосов не было, галлюцинаций тоже.. Возможно был стресс на работе, я тогда что-то не успевал сделать. Все это на работе и началось. Стала нарастать непонятная тревога, затем мне стало казаться, что человек, который сидел в одной комнате со мной хочет меня подкараулить и избить. Помню что я подошел к нему, стал извиняться за что-то… После этого поехал домой, дома сказал что меня уволили. На следующий день отец решил вместе со мной поехать на работу, чтобы узнать, в чем дело. А когда мы приехали началось что-то странное. Мне стало казаться, что происходит какой-то сценарий, что все вокруг сговорились и ждут удобного момента чтобы меня убить.. Отец видимо понял, что со мной что-то не то, повез домой. После этого у меня появились мысли о том - что я - сын высокопоставленного чиновника, а родители - на самом деле приемные. По-моему в этот день, может на следующий я пытался отравиться таблетками, и после этого попал в больницу.

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#7

Вот честно говоря, у меня были такие же мысли насчет анафранила, после того, как я прочитал на Википедии, что он может спровоцировать переход в манию.. В тот период я принимал его в дозировке аж 150 мг ( 2 таблетки СР по 75). Кроме того, ранее сам отмечал что бывает эйфория при его приеме.. Но думал что так и должно быть.

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#8

Голосов не было, галлюцинаций тоже.. попал в больницу.

ага ага…я тоже так думал. оказывается все было..и слышал и видел. сам только за собой не замечал

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#9

Alex, надеюсь врачи прокомментируют, что с вами было на самом деле. По поводу дефекта, с первого раза при БАР и ШАР он вряд ли может развиться. НЛ могут оказывать угнетающие действие. У меня так было на рисполепте, овощное состояние. А вы сейчас чувствуете депрессию?

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#10

Анафранил вам мог стимульнуть психоз, но не факт, что это первопричина

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#11

На SRF недавно писали, что по мнению исследователей, “снижение социального уровня функционирования” наступает до приступа психоза, а сам психоз не приводит к его снижению - после пролечивания уровень остаётся тот же. Примерно так; не вчитывался, но запомнил, заинтересовало; мне казалось, что сама вспышка психоза как-то влияет.. возможно, недостаточно тщательно прочитал. Это был доклад с межд. конгресса по шизофрении.

…1. Impairments in social functioning are prominent in individuals who are at risk of developing schizophrenia and are even more pronounced in those individuals who do convert to psychosis.

  1. These impairments are stable over time and do not worsen after formal illness onset….

..Consistent with data from other presenters, CHR individuals failed to show a significant improvement in social functioning from baseline to follow-up, and no changes in social functioning were associated with conversion to psychosis..

(данные исследований людей, которые могли быть в “продромной стадии”; из них некоторые остались в норме, некоторые пережили психоз, но сам психоз не был ассоциирован с изменениями социальных функций)

========================
\Так я попал в больницу, где через несколько дней психоз прошел\

Может быть, раз быстро прошёл, это действительно было спровоцировано антидепрессантом, а “дефицит” - просто побочка нейролептиков? Нужно мнение врачей.

\А в последний визит сказала про шизоафф. расстройство, дескать при БАР психозов не бывает.. \

А я слышал, в лекциях “психопатология развития” (Stephen Hinshaw) историю его родственника с БАР, у которого был психоз. Но там была не паранойя - он “полетел” с крыши дома, чтобы спасти мир, кажется. Сломал ногу, оказался в псих. больнице.

\ Мне стало казаться, что происходит какой-то сценарий, что все вокруг сговорились и ждут удобного момента чтобы меня убить..\

При этом не было критичного отношения к такому чувству, ощущения, что это бредовые мысли, желания, чтобы они прекратились? Не было ощущения “перегруза от стресса”? Или наоборот был прилив сил?

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#12

На рисполепте было совсем неважно: какое-то придавленное состояние, заторможенность, апатия. Но пониженного настроения не было, ни пол-года назад, ни сейчас.. так что депрессию я не ощущаю. Вполне ровное нормальное настроение. Но вот общение дается с трудом.
Что касается психоза - критических мыслей не было, то что это бред я не осозновал. Прилива сил точно никакого не было, помню только страх.Насчет “перегруза” - не помню если честно…

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#13

Все-таки было бы интересно еще услышать мнение врачей..

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#14

Ваше описание не походе на описание грубого процессуального дефекта, а под эмоционально-волевой дефект обычно подразумевают выраженные и фактически тотальные изменения, которые затрагивают многие аспекты (если не все) психической деятельности.
В данный момент получаете инвегу? Пролактин давно смотрели? Если на рисполепте пролактин вырос, то на инвеге то же самое будет. А пролактин может как минимум частично объяснять симптомы.

Re: Эмоционально-волевой дефект или что-то другое?

#15

До начала приема Инвеги специально сдал кровь на пролактин, чтобы было с чем сравнить.. А Инвегу мой врач разрекламировала как супер-препарат, с действием рисполепта но без его побочек, с отличным активизирующим эффектом. Активизирующего эффекта я пока не ощущаю, а вот набор веса есть, причем ощутимый..