Галлюцинации на поддерживающей терапии
#1Здравствуйте!Пытаюсь попасть на форум ,но не могу понять как регистрироваться.И вообще,если я попала куда-то не туда,то ,я думаю,что вы меня простите.А дело в том,что у меня болен сын 27 лет (F20.0)Шиз-ия.Лечим 4,5 года.Сейчас находится на поддерживающей терапии почти год после 2-й госпитализации(Рисполепт-1мг,Карбамазепин-50мг)-на ночь.Адекватный,спокойный,Жить можно.Но вот иногда у него бывают кратковременные 2-3 раза в день слуховые галл-ции.То он в мобильнике услышит мой голос вместо звонившего,то в телевизоре его окликнут.Как-то зашел в свою комнату и ему показалось,что стен нет,они где-то далеко.Однажды на работе стоит и не поймет где он,все что-то делают, ходят мимо него,сколько это длилось,он не понял,но,судя по тому,что ему никто не сделал замечания-недолго.Однажды стоял на своем балконе 8 этаж,услышал,что позвала его мама друга “иди ешь”.Всякие телесные ощущения,то рука у него как флаг,то мышцы шевелятся.
Эти все вещи безобидного характера,неугрожающего типа,кратковременные.Раньше до стационара у него в голове были сплошные звуки: шум проезжающих(несуществующих в реале)машин,крики,разговоры(слов не разобрать)постоянно.Чтоб от них избавиться,он совершал неадекватные поступки:то шапку надевал на лекции,то наушники,то какие-то записи писал нелепые.Его эти вещи не пугают,да и я ему говорю,потерпи,мол, ведь надо адаптироваться к таким делам.Это у него где-то полгода длится.
Скажите,пожалуйста,это ведь мелочи по сравнению с тем что бывает при шиз-ии? Надо ли с этим жить,терпеть,потому что он тоже немного должен работать головой, различать-в реале это присходит или нет? Жить нам как в фильме “Игры разума” со своими галл-циями? Или это обострение болезни,а терапия недостаточна? Мне очень страшно,очень боюсь возврата того ужаса,который был.Спасибо за участие.