Негативная симптоматика и арипипразол
#1Здравствуйте!
Просим помочь советом. Девушка 20 лет, диагноз: параноидальная шизофрения. В течение 2 лет принимает арипипразол (10 мг в сутки) + 50 мг ПК-мерц для коррекции побочек. Ранее перепробовали практически все атипики (оланзапин, рисполепт, зипрасидон, сероквель). Вынуждены были уйти с них по причине очень высокого пролактина, сильного набора веса и других побочек. На арипипразоле набора веса и аменореи нет, но в течение этих 2 лет наблюдается прогрессирующее отчуждение и асоциализация, ухудшение настроения, плаксивость, больная замыкается в себе, зациклена на своем внешнем виде. Мы ранее пробовали комбинировать арипипразол с феварином, но безуспешно. Если с другими препаратами (сероквелем, рисполептом) он работал неплохо, то с абилифаем результатов не видно.
Вопрос: Можно ли скорректировать лечение, добавив какой-нибудь препарат (другой АД, НЛ или иное) для уменьшения дефицитарной симптоматики (для социализации, повышения настроения)? Есть ли смысл менять НЛ? (Хотя это и проблематично из за побочек.)
Спасибо за помощь!