Cvetlana пишет:
Роман.Спасибо.
Все правильно.Он так и сказал.
“Когда резко встаю-голова кружится”..Бледный как смерть был.
Потому,что тошнило..
Ну вот так у нас лечат..
Светлана! Эти еб..тые совки ОБЯЗАНЫ были, назначая такие препараты (с сильным альфа-адренолитическим и гипотензивным, то есть снижающим артериальное давление, действием), как сероквель или аминазин, ПРЕДУПРЕДИТЬ его ЗАРАНЕЕ, что ему НЕЛЬЗЯ резко вставать с кровати, особенно в первые дни терапии и в процессе наращивания доз, что вставать надо медленно, плавно и аккуратно (так, как будто он не мальчик 20 лет, а дед 80 лет, которому трудно вставать), не делать резких движений, не наклоняться резко, не садиться на кровати резко и т.п.
Сначала медленно и плавно сесть на кровати с ногами на кровати, ПОТОМ через несколько минут, адаптировавшись к сидячему положению, свесить ноги с кровати. И только потом - еще через несколько минут, посидев со спущенными ногами - так же медленно и плавно вставать с кровати.
От такой вот “забывчивости”, от того, что его просто ЗАБЫЛИ ПРЕДУПРЕДИТЬ - и случаются обмороки и коллапсы (ортостатическая гипотензия) при резком вставании с кровати, головокружения и тошнота. И о том, что сероквель следовало бы повышать медленнее и плавнее (да и вообще при текущем состоянии я не вижу особой необходимости его повышать до 600) - я тоже уже писал.
Но им же пофиг на побочки и на его самочувствие, и даже на возможность коллапса - вот и не предупредили…
Еще его должны были предупредить (а Вы теперь это скажите ему сами, поскольку эти совки его не предупредили и не предупредят), что он должен больше пить жидкости, ОЧЕНЬ МНОГО пить воды, соков, чаю, компота и т.п. - намного больше, чем ему РЕАЛЬНО ХОЧЕТСЯ, столько, сколько он ВООБЩЕ МОЖЕТ выпить за день без дискомфорта для себя.
И также увеличить потребление соли - интенсивнее солить пищу, намного сильнее, чем он привык - но настолько, чтобы он ее еще мог есть (т.е. не пересоленную до отвращения, но намного более соленую чем обычно). Эти простые меры очень помогают держать давление, избежать его падения и улучшить переносимость лекарств, уменьшить слабость и тошноту, головокружения, ощущение что “вот-вот упадет” от слабости, головокружения и низкого давления.
Еще очень полезен эластичный сетчатый бинт на ноги, это уменьшает отлив крови к ногам при вставании и соответственно слабость, головокружение и тошноту при этом. Понятно, что бинт не навсегда, а временно, пока он не адаптируется и давление не придет в норму.
Ну и конечно, как Вы уже посоветовали сыну, пить кофе или крепкий чай с шоколадом.
Депакин наращиваем..Неприятных ощущений от него нет..
А по идее и не должно быть :)
Хотя депакин в первые дни, особенно при быстром наращивании, тоже может давать и сонливость и седацию, и головокружение, и слабость, и тошноту (но у депакина тошнота другая и связана не с резким вставанием, а с раздражением желудка). Но я связываю текущее состояние Вашего сына не с депакином, а с бездумным и резким повышением сероквеля до 600 на днях, потому что и давление 90/60, и голова кружится и тошнота подкатывает именно при вставании.
Меня потрясает как он аккуратен в приёме..Я ему в бумажечку заворачиваю..и говорю во сколько и что выпить..
Бедный ребёнок..
Да уж :( Бедный мальчик.
Врачу я сероквель и 0.25 и 0,50 и 100 и 200 мг. дозировки отнесла..Думала подбирать будут..Какой там на хрен подбор..
Чтобы внимательно подбирать больному нужную дозу антипсихотика с небольшим квантом подбора, чтобы например выяснить, не хватит ли ему 7.5 или 12.5 галоперидола вместо “стандартных” 10 или 20, или 500 сероквеля вместо 400 или 600 - нужно иметь и желание, и время, и немного мозгов вместо тупого апломба, позволяющего отпускать шуточки про “сусликов в поле” в адрес специалистов, мягко говоря, существенно повыше классом.
Знаете,Роман!
А ведь я дала сыну прочитать Вашу распечатку..
Он так внимательно читал..
А потом сказал.
“Я сразу говорил,что как то не так здесь лечат.Что мне плохо..”
Бедный ребенок :(
Естественно, ему было очень плохо. Кому угодно будет плохо, если замесить галоперидол с трифтазином и аминазином (а позже галоперидол с аминазином и сероквелем), и при этом не давать корректора или давать его мало, не давать бета-блокатора. Если больному с сильнейшей психотической тревогой не давать транков и депакина и рассчитывать только на галоперидол да аминазин. Если первичного и весьма впечатлительного больного класть на вязки вместо того, чтобы помочь, чтобы купировать возбуждение, тревогу, страх (теми же пресловутым депакином, транками). Если метаться от одного препарата к другому (от гала к сероквелю и обратно), не давая ни препарату времени и шанса как следует заработать, ни организму больного адаптироваться к препарату.
Ну ничего..Завтра депакина 750 пьём..
Спасибо за подробные ответы..Завтра перечитаю,распечатаю..и вперёд..
Держите нас в курсе. Я рад, что мы можем помочь.
Спать пора..Силёнок набираться.)))
О да. Спать очень полезно - и Вам, и Вашему сыну. Более того, очень часто маниакальный эпизод возникает или провоцируется случайной или вынужденной депривацией сна, бессонницей или недосыпом, даже однократным (а тем более несколько ночей подряд) - как собственно и было у Вашего мальчика, когда ему друзья три ночи подряд просто не давали спать.
Депривация сна оказывает на некоторых людей выраженное антидепрессивное действие, но, как и всякий антидепрессант (включая и химические антидепрессанты-лекарства, и светотерапию, и ЭСТ, и у некоторых гидроколонотерапию или клизму), способна спровоцировать у некоторых людей манию или гипоманию.