Cvetlana пишет:
Обзидан у вас по 40 мг?
Да по 40мг.
Нужно три раза в день давать?
Все куплю.
Да, 3 раза в день по 40 мг - обзидан короткий, и снимает акатизию (непоседливость, неусидчивость, тревогу, ощущение потребности “постоянно что-то делать”, постоянно куда-то идти) только на время действия.
Кстати, когда начнете давать, сразу спросите сына, часа через 2 после приема таблетки, стало ли ему спокойнее, легче, меньше ли хочется постоянно менять позу, постоянно двигаться, меньше ли стало тревоги, внутреннего напряжения, беспокойства, ощущения, что “надо чем-то заняться”, отвлекаемости (которая тоже от неусидчивости двигательной).
Если обзидан действительно это снимет - значит, у него действительно была акатизия.
Кстати, циклодол и акинетон тоже очень короткие, их действие значительно короче действия НЛ. Поэтому когда действие циклодола заканчивается (заканчивалось) - его и корежит (корежило) или сковывает (сковывало). Циклодол надо давать минимум 3, лучше 4 раза в день, даже ЕСЛИ БЫ галоперидола было всего 5 мг. Просто потому, что действие гала дольше, чем действие циклодола.
И даже если они экономят на дозе корректора, не хотят давать 6-8 мг/сут и дают всего 4 мг (2 мг 2 раза) в сутки (чего делать НЕ следует при дозе гала 10 мг и при том, что его пучило, крючило, корежило и сковывало) - следовало эти 4 мг разбить на 4 приема по 1 мг (половинке 2 мг таблетки). Это элементарщина, это следует из фармакокинетики препарата - давать его 2 раза в день есть глупость и безграмотность.
И, как я уже писал ранее, сам галоперидол тоже следовало бы разбить на минимум 2 (а лучше 4) приема или на 2 укола (10 мг -> 2 по 5 мг), чтобы не сковывало на пиках концентрации и не корежило как на пиках, так и на спадах. И в процессе снижения галоперидола также выдерживать 2-3-4 кратность приема, в первую очередь уменьшая утреннюю дозу (типа 5 + 5 => 4 + 5, 4 + 4, 3 + 4, ….).
Мне кажется,что даже те препараты,которые только по рецепту можно где нибудь раздобыть.
Ведь наркомоны их находят?
Да конечно, можно и рецепт выписать у какого-нибудь другого врача (можно даже получить рецепт по факсу из другого города - проверено, работает).
rombeck!Я всё это понимаю.Теперь.Но для этого нужно было время.А у меня его не было.
Я не знала как его удерживать..
Как убеждать..
Мы целые сутки его “сторожили”..Пока врачей искали,созванивались..Хорошо хоть он не агрессивный и меня уважает..
Ведь той ночью его папа выпустил из дома со скандалом(я спала)…Я соскочила,звоню.Сын трубку взял..Ересь несёт.Я уговариваю его домой вернуться..Оделась.Бегала по кварталам…
Хорошо он к другу пошёл.Тот мне позвонил.До подъезда довёл.
А я как Пинкертон сзади шла.Вот думаю увидит меня..Вдруг убежать захочет?Что я делать буду?Ведь беды не миновать…
Гопы на каждом шагу..А они таких как мой сын за три версты чуют.
Я даже по наивности думала,что препараты такие только по рецепту продаются.
Да все понятно, Светлана, никто Вас ни в коем случае ни в чем не упрекает. Вы сделали всё, что могли и что должны были. Не будь та врач в отделении такой упрямой и соизволь она прислушиваться больше и к Вашему мнению и к Вашим вопросам, страхам, желаниям, и к нашим советам, и соизволь она уделять больше времени анализу состояния Вашего сына - Вы могли бы сделать для сына больше. Но Вы и так делаете все, что можете, и даже больше, чем можете.
Вы очень хорошая мать, по Вашим сообщениям здесь, по Вашей реакции на все это очень четко видно, как Вы его любите, жалеете и хотите помочь - и именно это вызывает ответное сочувствие и желание помочь.
И у Вас очень хороший сын, он Вас явно очень любит, уважает и доверяет, старается Вас не беспокоить, скрыть, как ему плохо, чтобы Вы не переживали за него. Про перекошенную от галоперидола физиономию, которую Вы сами лично видели - рассказывает “с юмором”.
А между тем, чтобы Вы знали, Светлана - когда у пациента случается острая дискинезия (“перекосило лицо”, “задираются ноги”, “выворачивает шею”, “вываливается язык”), пациент ВСЕГДА испытывает СИЛЬНЕЙШИЙ страх, ужас, очень сильную тревогу. Это не зависит от личности больного, не зависит от его готовности к таким побочным эффектам, от его осведомленности о том, что “такое бывает”, не зависит даже от того, заметил ли сам больной что-то необычное в движениях, в выражении лица или положении скажем шеи (даже врач, когда окажется в роли больного и его этак скрючит - непременно и обязательно испытает сильнейший страх), испытывает ли он при этом эстетическое неудобство или трудности в движениях. Это чисто биохимическое - сильный страх, возникающий при острых дискинезиях, связан с колебаниями чувствительности дофаминовых рецепторов при перепадах концентрации НЛ.
И то, что Ваш сын попытался скрыть от Вас, насколько ему было страшно и плохо тогда, и рассказывал об этом с юмором - говорит о том, НАСКОЛЬКО он беспокоится за то, чтобы Вы не переживали слишком сильно.
P.S. Светлана, мне еще о многом, затронутом в этой теме раньше, хочется высказаться, пусть и с опозданием на много дней. В частности, (как сказал den-sh в другой теме на форуме) я действительно отвык от свинцовых мерзостей советской психиатрии, и меня неприятно шокировала история о том, как у Вашего мальчика перекосило лицо, и медсестра ему за полчаса или около того до Вашего и девушкиного прихода со смехом протянула пару таблеток циклодола и сказала “на, выпей, а то родственников испугаешь” (естественно, до Вашего прихода его еще не отпустило и отпустить не могло - таблетки в отличие от инъекционного акинетона или бензтропина не работают так быстро, а инъекционных корректоров у вас давно нет).
Видите ли, Светлана, я считаю дикой, ужасной и отвратительной саму мысль о том, что больному нужен корректор не потому, что он получает мощные НЛ в антипсихотических дозах (профилактически - ДО того, как возникнут проблемы типа острых дискинезий, акатизии или лекарственного паркинсонизма), и даже не потому, что его УЖЕ реально корежит, а всего лишь для того, чтобы “не пугать родственников”. То есть, если бы Вы не приходили каждый день - не нужно было бы и заботиться о корректоре? Это и есть совок!