Сенестопатии. Эглонил?

3 ответов20 571 просмотров

Сенестопатии. Эглонил?

#1

Здраствуйте,

Моей маме сейчас 58 лет, ее уже больше года не покидает состояние депресии, бессоница. Жалуется на неприятные ощущения в области живота. Куча проведенных анализов не нашла никаких отклонений. Все это время она наблюдается у психотерапевта. Сначала ей прописали феназепам, потом к нему добавился леривон. Почти пол-года лечения не дали никаких результатов. Мама начала советоваться с другими психотерапевтами, они почти категорически советую отказаться от длительного приема феназепама. От первого психотерапевта мама уходить не хочет - такой уж у нее характер, что то вроде того, что боится обидеть врача. Тем не менее от феназепама они с врачом потихоньку отказались, но врач упорно пытается лечить ее леривоном, меняет дозировку, побовали пить его в комплексе с телалиджином и труксалом, но уже больше года как нет никакой положительной реакции. Осенью через знакомых обратилась к другому психотерапевту, он посоветовал ей эглонил (200мг), от которого маме сразу стало легче - восстановился сон, улучшилось настроение - мама венулась к нормальной жизни. Но остальные психотерапевты, включая и основного были против этого препарата. Разрешили пить его максимум 1 месяц после которого сделать перерыв на 2 недели. Говорят, что в ее состоянии этот препарат пить нельзя. И вот мама прекратила прием эглонила и спустя месяц нормальной жизни опять скатилась к первоначальному сосоянию. Сейчас мучается снова - с ней больно разговаривать - усталый измученный голос, сильная тревога за свое состояние. Теряет веру в то, что она сможет когда нибудь вылечиться.
Товарищи ученые, разьясните плиз, чем чреват прием эглонила - в документации к нему пишут, что курс лечения может составлять несколько месяцев, почему врачи могут запретить его пить?

p.s. Мама всю жизнь занимала отвественную должность, бывало и в выходные бежала на работу. Теперь она на пенсии, пару лет радовалась спокойной жизни, а потом умерла ее мама, за ней - старшая сестра. и понеслось…

Re: Сенестопатии. Эглонил?

#2

Моей маме сейчас 58 лет, ее уже больше года не покидает состояние депресии, бессоница. Жалуется на неприятные ощущения в области живота.

sergg, может стоит начинать терапию после того, как выходим на диагноз? психотерапевт объяснил, чем именно болеет мама?
В какой дозе леривон? Может психотерапевт и не в курсе, что есть и другие антидепрессанты, и об особенностях леривона не очень…?

Товарищи ученые, разьясните плиз, чем чреват прием эглонила - в документации к нему пишут, что курс лечения может составлять несколько месяцев, почему врачи могут запретить его пить?

Эглонил задирает уровень пролактина, что может неблагоприятно сказаться на течении/лечении аффективной составляющей (депрессии), а может и не сказаться, но очень сомневаюсь, что мотивом отмены для психотерапевта была именно пролактинемия.
Эглонил тут панацея, то, что Ваша мама четко среагировала на небольшие дозы нейролептика, это хороший знак. Скорее всего, точно так же как и эглонил состояние отработают и многие другие нейролептики, подбор скорее следует производить по спектру побочных действий и переносимости, и использовать тот, который лучше переносится.
В Вашем случае более вероятно, что ощущения в животе являются неким психотическим “хвостиком”, бонусом к основному состоянию - депрессии, а вот с ней, с наиболее вероятной причиной, похоже не продвинулись за год. Хотя, и органические поражения головного мозга следует исключать (МРТ).
Какой у мамы уровень ТТГ известно? (или холестерин может смотрели не так давно?)

Вот для Вас книжку в PDF на скорую руку собрал, посмотрите, почитайте, хоть и 1977 год, но написано довольно просто и общее представление даст.

Эглитис Имант Робертович
Сенестопатии
Издательство: Рижский медицинский институт
Год: 1977
Кол-во страниц в книге: 184

см. вложение

Re: Сенестопатии. Эглонил?

#3

За книжку спасибо - читаю.
По поводу диагоноза основной психотерапевт твердит одно - “у тебя классический случай депресии, по тебе можно учебник писать”. Назначала леривон в разных дозах - 1/4 до 1 таблетки в день (таблетки по 30мг). Второй поставил диагноз “соматоформная вегетативная дисфункция ЖКТ”, он же и назначил эглонил. От эглонила (200-300мг) действительно начались выделения из груди, его прием пришлось прекратить.
Во время перерыва пила Труксал - 10 дней по 75мг. От него начались сильные головные боли, мама еле выдержала этот перерыв. Через 10 дней прекратила прием труксала и вернулась к эглонилу. Но головные боли не прошли, легла в больницу “на общую профилактику” + эглонил (инъекции). Спустя неделю головная боль прошла и состояние стало выравниваться, но такое же состояние, как и при первом приеме эглонила еще не вернулось.
Посоветуйте плиз, какими препаратами ей можно попробовать заменить эглонил. Похоже что выбор препратов местными специалиставми ограничен их кругозором ((( Новые препараты кнечно будем принимать с предварительной консультацие лечащих врачей.

p.s. На анализы на ТТГ ее отправили сразу же как только она обратилась к первому психотерапевту - анализы оказались в норме, как и холестерин. Точных цифр не скажу - результаты анализа у врача. Сделали и узи зоба - тоже все оказалось в порядке.

Хотя, и органические поражения головного мозга следует исключать (МРТ).

Исключить путем МРТ?

Re: Сенестопатии. Эглонил?

#4

Точных цифр не скажу - результаты анализа у врача.

Никогда не лишнее еще разок посмотреть (ТТГ и св.T4)… и пролактин тоже.

Посоветуйте плиз, какими препаратами ей можно попробовать заменить эглонил. Похоже что выбор препратов местными специалиставми ограничен их кругозором ((( Новые препараты кнечно будем принимать с предварительной консультацие лечащих врачей.

Я думаю, что Вашей маме следует подбирать антидепрессант. Наверное, с учетом возраста, стоит что-то искать из современных SNRI (Велаксин, Симбалта, Иксел), но это доктору выбирать. Естественно, должна быть адекватная длительность приема и адекватные достаточные дозы.
Вполне вероятно, с учетом наличия психотического компонента, что на определенном этапе следует подобрать и нейролептик, и тоже из современных, и скорее всего в очень небольшой дозе.