Anima пишет:
sovok пишет:
Dmitriy_spb,почему считаешь что у тебя не так как у всех наркоманов?
У наркоманов наркомания,а у Dmitriy_spb профилактика абстиненции..Иди в больницу, исключительный ты наш!
Dmitriy_spb, а ведь Совок прав (исключительно умный парень): у Вас два заболевания.
Долгие метания не лечат наркоманию.
Анима, я бы настоятельно рекомендовал Вам не вякать о том, в чём Вы ни хрена не смыслите. Как не является “наркоманией” вынужденная зависимость больного с нарколепсией или ADHD от медицинского амфетамина, так не является “наркоманией” и вынужденная зависимость тревожного больного от бензодиазепинов, в том случае, если бензодиазепины назначались по показаниям, если ничто другое для данного больного не эффективно и если у данного больного бензодиазепины длительно остаются эффективными (да-да, такие больные бывают и их немало).
Другое дело, что у Дмитрия, во-первых, бензодиазепины были назначены врачом на длительный срок без достаточных оснований, во-вторых, как известно, ему вполне себе помогают и другие препараты, и ему удалось вполне успешно преодолеть “интолерантность”, а в-третьих, конкретно у него диазепам давно потерял эффективность в качестве противотревожного препарата, и приносимый им вред (сонливость, вялость, заторможенность, нарушения памяти, когнитивки и концентрации внимания) со временем стал однозначно перевешивать пользу.
Проблемы Дмитрия обусловлены не приглючившейся Вам “наркоманией”, и даже не “бензодиазепиновой абстиненцией” (каковую у себя видит он сам - между тем, да, синдром отмены у бензодиазепинов бывает, и истинная бензодиазепиновая абстиненция тоже бывает, но КРАЙНЕ РЕДКО бывает столь адово выраженной с дозы всего 10 мг длительно действующего препарата диазепам), а РЕБАУНДОМ, рецидивом, обострением исходно существовавшей тревоги, по поводу которой и назначались изначально бензодиазепины, при попытках снижения дозы, усугубленным “бензодиазепиновым рикошетом” (ребаунд ВСЕГДА тяжелее исходной симптоматики, что и понятно), в сочетании с известной тревожностью, мнительностью и ипохондричностью Дмитрия, еще более утяжеляющими переживание ребаунда.
Дима все правильно делает, пытаясь снизить дозу бензо очень медленно и под фармакологическим прикрытием (антидепрессанты и др.). Вместе с тем, должен отметить, что и предлагаемый Вами подход (“резко отнять и больше не давать”), несмотря на заложенную в него исходно неверную посылку (“Дмитрий - наркоман”), в данном случае ТОЖЕ имеет право на жизнь и ТОЖЕ может быть применен, но только в условиях стационара и только с одновременной заменой бензо на что-то типа депакина или пусть лирики (лирику позже тоже придется заменять на вальпроаты, т.к. она тоже имеет ненулевой потенциал зависимости). При этом несколько недель будет хреново, но потом должно стать резко лучше.
Но Дмитрий имеет право выбирать путь бензодиазепиновой детоксикации - медленный или быстрый. Для не-наркомана (каковым является Дмитрий) никаких оснований предпочитать один путь другому, при условии, что Дмитрий действительно сможет пройти “медленный путь” сам, весь, не остановится на каком-то этапе, и при условии, что он действительно верно оценивает свою проблему, что он не ошибается в том, что бензодиазепины ему не нужны и что они приносят лишь вред, не преувеличивает даваемую ими сонливость и когнитивные побочки (весьма возможно, что это и не они вовсе, а, например, депрессия), и не недооценивает приносимый ими полезный противотревожный эффект - ну то есть, что “слезать” действительно имеет смысл.