Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

17 ответов22 116 просмотров

Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#1

Последнее время замечаю, что что то не то с челюстями… они “ходят” вперяд-назад. что аж зубы на нижней челюсти “мешаются”.
Просто до скрежита доходит. И это не возможно контролировать (((
Очень не приятно. Начилось первый раз ночью - в полусне. А теперь и днём всё время -((

По времени совпало с началом терапией тироксина… мож от него?..

Что это?…

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#2

Нейролептики не принимаете сейчас? Недавно не принимали?

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#3

Нейролептики не принимаете сейчас? Недавно не принимали?

В том то и дело что НЕТ!
Я их вообще не принимаю!

А челюсти ходят так что я боюсь как бы зубы не сломались! (((((
Кто-нибудь из врачей хоть бы ответил ((( не знаю чем снять это состояние. очень тревожит :'(

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#4

Синдром отмены? Если меняли препарат может нужно назад вернуть?

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#5

Ничего не менялось и не отменялось тем более!!!
Три недели как добавлен тироксин.
Госпади. да где же врачи?!

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#6

Что было/есть и как давно. Имена, дозы.

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#7

Что было/есть и как давно. Имена, дозы.

Параксетин 20мг
Сертралин 25мг
Когитум одна ампула в день
Где то вде недели
Три недели на 50мкг тироксина
В пятницу однократный приём митртазапина 15мг вместо сетралина.

На что похоже это состояние? На ЭПС?…

Сейчас тоже самое только без сертралина и когитума.
Какое перевожбуждение непродуктивное. Внутри как будто всё “щекочит”

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#8

а это не серотониновый синдром?

Re: Странное неврологическое состояние (побочка?)

#9

Пароксетин + сертралин не очень понятная мне, но вроде бы довольно безопасная комбинация. Теоретически возможно увеличение концентрации сертралина и десметилсертралина до 25%+(причина: частично метаболизм связан с CYP2B6 и вероятна активация ABCB1-P-gp /aka multidrug-resistance1 (MDR1) gene/), но не думаю, что это стоит серьезно принимать во внимание.
SSRI могут вызывать ЭПС подобные дела, об этом и здесь мы говорили не раз, более того, в описаниях я чаще встречал именно тризм челюстей (хотя, чаще не расшифровывают, а включают в dystonia) и акатизию. Есть даже довольно устойчивые выражения: paroxetine-induced bruxism и SSRI-induced bruxism.
В отношении SNRI встречал venlafaxine-induced movement disorder и т.п. Вообще SSRI-induced extrapyramidal side effects and/or akathisia штука известная, хотя, не до конца понятная и было несколько весьма пространных и мутноватых теорий на этот счет. Все обычно сводится к consequence of serotonergically-mediated inhibition of the dopaminergic system, что, собственно, и ежу очевидно.
Вот, например, юннату на заметку ссылка.

Я бы убрал к черту когитум, оставил бы только один SSRI и временно добавил бы митразапин.

Так же смотрим:

Lane RM. SSRI-induced extrapyramidal side-effects and akathisia: implications for treatment. J Psychopharmacol 1998; 12(2):192-214.

Di Mascio M, Di Giovanni G, Di Matteo V, Prisco S, Esposito E. Selective serotonin reuptake inhibitors reduce the spontaneous activity of dopaminergic neurons in the ventral tegmental area. Brain Res Bull 1998 Aug; 46(6):547-54.

UPD: Leo RJ. Movement disturbances associate with SSRIs. Psychiatric Times 2001 May; 18 (5)

Leo RJ. Movement disorders associated with the serotonin selective reuptake inhibitors. J Clin Psychiatry 1996 Oct; 57(10):449-54.

Extrapyramidal effects of SSRI antidepressants. Prescrire Int 2001 Aug; 10(54):118-9.

Dave M. Fluoxetine-associated dystonia. Am J Psychiatry 1994 Jan; 151:149.

Black B, Uhde TW. Acute dystonia and fluoxetine. J Clin Psychiatry 1992 Sep; 53(9):327.

Reccoppa L, Welch WA, Ware MR. Acute dystonia and fluoxetine. J Clin Psychiatry 1990 Nov; 51(11):487 (cited in Glenmullen).

Dominguez-Moran JA, Callejo JM, Fernandez-Ruiz LC, Martinez-Castrillo JC. Acute paroxysmal dystonia induced by fluoxetine. Mov Disord 2001 Jul; 16(4):767-9.

Bharucha KJ, Sethi KD. Complex movement disorders induced by fluoxetine. Mov Disord 1996 May; 11:324-6 (cited in Glenmullen).

Dubovsky SL, Thomas M. Tardive dyskinesia associated with fluoxetine. Psychiatr Serv 1996 Sep; 47(9):991-3.

Dubbelman YD, Thung FH, Heeringa M. [Severe dyskinesia during treatment with risperidone and fluoxetine.] Article in Dutch. Ned Tijdschr Geneeskd 1998 Jun 27; 142(26):1508-11.

Sandler NH. Tardive dyskinesia [tics] associated with fluoxetine. J Clin Psychiatry 1996 Feb; 57:91 (cited in Glenmullen).

Mander A, McCausland M, Workman B, Flamer H, Christophidis N. Fluoxetine induced dyskinesia. Aust N Z J Psychiatry 1994 Jun; 28(2):328-30.

Diler RS, Yolga AY, Avci A. Fluoxetine-induced extrapyramidal symptoms in an adolescent: a case report. Swiss Med Wkly 2002 Mar 9; 132(9-10):125-6.

Ayd FJ. Biological psychiatry update: SSRI-induced extrapyramidal syndromes. Psychiatric Times, January 1997, 28 (cited in Glenmullen, 2000).

эээ.. не самый свежак, но думаю, достаточно для того, чтобы мскать далее самостоятельно, если есть интерес к теме.

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#10

Dr.Admin, спасибо за развёрнутый ответ!

Я бы убрал к черту когитум, оставил бы только один SSRI и временно добавил бы митразапин.

Да, я так и сделаю.
А что сейчас можно принять как экстренную меру? Дома есть амантадин и бромокриптин - поможет?…

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#11

100-150 мг/сут мидантана вполне могут помочь, с недельку или около того…

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#12

Итак, что то вроде отчёта:

Челюсти уже не ходят туда-сюда. Но чувсвуется напряжение в зубах.
А ещё не приятные ощущения под глазом. И иногда тики…

Терапевт назначил магний Б6.
Невролог сказал что похоже на повышение судорожной готовности и запросил ЭЭГ…

Что же это такое -(((
Это состоние проходит только после ПОЛНОЙ отмены СИОЗС вообще!
Попытка перескочить на моклобемид не удалась - неврология вся разом прошла, но мгновенно вернулась и депрессия с раздрожительностью. Вообще всё просто черным-черно ибез просветно.. а ещё всё бесит :((
С сегодня снова на СИОЗС - в зубах снова напряжение, глаз дергается… и общее состояние просто отврательное - крючит по-всякому в общем.
Что же делать?

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#13

Челюсти уже не ходят туда-сюда. Но чувствуется напряжение в зубах. А ещё не приятные ощущения под глазом. И иногда тики…

Само прошло или что-то принимали для того?

Невролог сказал что похоже на повышение судорожной готовности и запросил ЭЭГ…

Эти могут… но могли бы неврологу и объяснить, что это не из этой оперы вообще.

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#14

Само прошло или что-то принимали для того?

Один сиозс, мидантан, магний… прегабалин :)

Эти могут… но могли бы неврологу и объяснить, что это не из этой оперы вообще.

А из какой?… Соматический выход депрессии или что?
Вот люди же годами принимают антидепрессанты, а то и нейролептики… но далеко не у каждого всё дёргаться начинает :(

p.s. Мною конечно было сказано что я нахожусь на терапии психотропными припоратыми - АД. На название препаратов нейролог ответил - От таких препаратов у кого угодно что угодно задёргается… -)

Re: Странное неврологическое состояние (побочка SSRI?)

#15

Зайдите в личные сообщения.