Обратилась к знакомой- нейрохирургу по поводу боли в спине. Назначила в\м мовалис и мидокалм по три укола. Обещала - проколю и “будет мне счастье”! Единственное- я забыла ей сказать, что принимаю пароксетин. Поискала по интеру - вроде нигде нет категорического противопоказания. Мовалис “пошел” хорошо, с мидокалмом оказалось не все так просто - началось сильное головокружение, болтало по всей квартире;лежать невозможно - начинаются “вертолеты”. Попустило где-то через час…
Вопрос: что это было? И стоит ли продолжать колоть мидокалм?
Может быть потому, что оба препарата являются субстратами CYP2D6? Они еще и ингибируют этот фермент… Таким образом может повышаться концентрация лекарств в крови…. Иначе не знаю…
Inessa, можно просто уменьшить дозу Мидокалма в 2 раза где-то… Или начать с крошечной дозы и постепеннь увеличивать - самая лучшая идея. Я думаю, что таким образом можно привыкнуть к лекарству и посмотреть на реакцию, после какой дозы становится плохо. Просто если оба препарата ингибируют CYP2D6, то концентрация Мидокалма в крови повышается, отсюда могут быть и проблемы. Но это не значит, что стоит отказываться от прописанного врачом лечения……
Да, пересекаются по CYP2D6 (оба субстраты), и пароксетин мощный ингибитор для CYP2D6 => растет концентрация tolperisone (Мидокалм) (+75-150%) => снижать дозу или отменить.