Кофеин и энергетики при психическом заболевании
#1Прошу совета специалистов. Начались проблемы с сыном (19 лет) примерно после полугода спокойной жизни. Принимает 4 мг рисполепта – 2 мг на ночь, 1 мг утром (практически спящему даю), 1 мг днем (сомневаюсь, что в последнее время пьет систематически). Примерно месяц назад начал ходить в гости к отцу (тот после обеда дома) – каждый день, кроме выходных. Общаются, курят. До этого какое-то время, достаточно длительное, общение у них было практически на нуле, и обе стороны этим особо не тяготились. Жизнь наша текла размеренно, спокойно. Отношение сына ко мне было мягким, много общались – в свободное от моей работы время. Правда, был разговор, не пора ли отменять все лекарства (он тогда уже начал общаться с отцом). Пообещал, в конце концов, что будет пить.
В последние неделю-две в поведении сына появились какие-то изменения, не особо заметные, я их скорее чувствую, чем могу описать. Вроде как он пытается себя вести как обычно, но пытается, а не ведет. Стал менее общительным, не шутит, не скажу, что возник негатив по отношению ко мне, но появилась отгороженность, безразличие. У нас частный дом. Много времени стал проводить на улице, «маршируя» туда-сюда. Вчера встал в час дня, к двум, не поев, пошел к отцу – как всегда – пешком через полгорода. Хочется ходить. К пяти был дома, т.е. во дворе.
Замучили меня подозрения, стала расспрашивать, что не так. Молчит или все отрицает. Проверила карманы и обнаружила 3 упаковки кофеина. Давно ли пьет, когда покупал – молчит. Отчасти я сама виновата. Расслабилась в последнее время – отправляю в магазин и не требую вернуть сдачи. Таблетки эти стоят копейки. В аптеке продаются свободно.
Все случаи его дальних уходов-походов происходили под действием кофеина и энергетических напитков.
Сходила с утра к участковому. У нее был последний рабочий день перед отпуском. Сошлись во мнении, что с помощью кофеина сын, возможно, пытается убрать заторможенность, чтоб «соответствовать» норме при общении с отцом.
Пропуская лирику: либо надо увеличивать опять дозу рисперидона до 6 мг (сын не хочет, т.к. седатирует), либо добавить флюанксол-депо (20 мл?) пока на месяц (как оказалось, второго в аптеках нет, можно заказать только таблетки). Мое предположение – не стоит ли заменить рисполепт на сероквель, например, врач не одобрила.
Но вообще прозвучало: «Я могу вам выписать все, что хотите, но рассуждать в вашей ситуации – новый препарат или старый, и какие побочки – смешно. Вы же рисполепт принимаете! Или, может, вы на новопассит (и что-то там еще) хотите перейти?»
Я так поняла, что право выбора лекарства для сына остается за мной. Так же, как и ответственность.
Буду благодарна специалистам за помощь, подсказку. Меня смущает предлагаемое сочетание двух НЛ; идея – один мозг – один НЛ мне более импонирует.
Если же действительно следовать совету нашего врача, то какой пролонгированный (или обычный) НЛ можно добавить за неимением флюанксола-депо?
Или стоит постепенно перейти с рисполепта на что-то иное? Поможет ли это в нашей ситуации? Мне УЖЕ сложно уговорить сына увеличить опять дозу рисполепта.
Или достаточно строго контролировть нынешнюю дозу - 4 мг?
Уважаемый Dr.Admin, остается ли в силе Ваш совет:
Конкретных рекомендаций не дам, посчитайте цену исходя из: сероквель (от 600-800мг.), зипрекса(10мг), зелдокс(120мг.)… подумайте, потяните ли длительно.
Как вариант: импортный клозапин (или из импортной субстанции, возможно он появится в стране в 2008 году).
Спасибо.