Корректоры при приеме нейролептиков
#1При приеме нейролептиков часто возникают нежелательные побочки - тремор (руки дрожат), ригидность (скованность), саливация (слюни текут), повышенное потоотделение, сальность кожи, акатизия (неусидчивость)…Ну еще можно упомянуть дистонию, проявляющуюся довольно остро - кривошеей, высунутым языком или закатывающимися глазами. Чтобы такого не происходило, к нейролептикам добавляют корректоры - тригексифенидил (циклодол), бипериден (акинетон) и(реже) амантадин (пк-мерц). Среди врачей бытует мнение, что при приеме атипиков корректоры не требуются или требуются только поначалу, а через месяц организм “адаптируется”. По моему опыту (бытовому, я не врач), корректоры требуются как минимум в 50% случаев приема атипиков, за исключением приема кветиапина и клозапина.
Что касается больных, то я часто слышала, что люди не хотят принимать корректоры, чтобы не “глотать лишнюю химию” или потому, что корректоры “плохо влияют на когнитивку”. В результате сначала бросают корректор, а потом и нейролептик, который “плохо переносится из-за побочек”. Особенно печально это наблюдать, когда родители таким образом корректируют терапию своего ребенка. Помню, когда сын лежал в подростковом отделении и я разговаривала с разными родителями в ожидании “свидания с больным” (как вспомню так вздрогну) многие говорили, что не дают своим детям корректоров. При этом описывали симптомы акатизии, которые они принимали за психоз…
Если кто хочет - поделитесь опытом применения корректоров.