Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

13 ответов25 583 просмотров

Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#1

Прием 1,5 года антипсихотиков - солиан. Начались ЭПС. Удушье, рвота… Поменяли на кветиапин. Продолжаютя непроизвольные движения глазных яблок, хоботковые движения… Увеличили дозировку депакина до 1500 для поднятия уровня вальпроевой кислоты ( сейчас 18 при норме 30-50) Выписали циклодон по таблетке с утра для снятия ЭПС. Когда и как это будет работать и будет результат? Сколько времени принимают обычно антипсихотики? Диагноз маниакальное расстройство биполярное

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#2

Данных маловато. В общих чертах — полинормотимия в первом ряду, литий, вальпротаы. например, с вариантами. Антипсихотик… бог его знает, нужен он там вообще или нет, но вот если все так описано, как описано, то лучше переходить на клозапин. Или решать вообще с целесообразностью.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#3

На даный момент врачом поставлена цель поднять уровень вальпроевой кислоты , чтобы в дальнейшем уменьшить дозу антипсихотиков. Как решать вопроос об их отмене? На даный момент бред почти купирован. Идет прием 600 мг кветиапина и 1500 депакина. Одновременно с утра пробуем таблетку 2 мг циклодола для купирования ЭПС.
В конце концов после купирования бреда отменяют антипсихотики? Возможно, обострение бреда было спровоцирован курением конопли…
Хождение по кругу. Не несет чепухи - пьет минимум антипсихотиков. Несет бред - увеличиваем дозу, стабилизируются бредовые мысли, но налицо последствия от приема лекарст. Может, никакого психзаболевания нет? Может ли человек быть полностью адекватным и потом снова впадать в бредовое поведение?

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#4

Почти — значит нужны. Отменяются через некоторое время поле редукции психотики.
Может быть адекватным, а затем нет, и наоборот. Невозможного тут нет.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#5

Уважаемый Dr Admin! Значит, после редукции антипсихотики все таки постепенно отменяют…
в нашем случае был рекомендован их прием в поддерживающей дозе . Какими критериями пользуются при назначении поддерживающий терапии?
Не Испортило ли это психическое здоровье? Страшно опасаюсь,что когнитивные показатели снизились в результате неоправданной терапии…

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#6

Иногда — да, иногда нет. Нельзя в двух словах дать алгоритм на все случаи жизни с вариациями. Руководствуются общими рисками повтора психоза и опытом у данного пациента.
А вот данные опасения — глупости.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#7

Спасибо Вам !
Это даже не психоз. Появляется бред /идут войны, горят села, не надо стричься, чтобы не произошло то то и то то, я не твой ребенок и т. д, , я должен был родиться в другой семье/, ничего не хочется , чувство опасности, порезал руки, проверяет, никто ли за день не спрятался в комнатах, замыкается на себе, приеду “сейчас” растягивается на пол-дня. И это все уже почти 2 года. Пролежал в больнице, с мая прошлого года - поддерживающая терапия, во время которой опять то ясный ум, то , как в данное время, опять бредовые мысли
Сейчас бред купируется постепенно. Какой прогноз, что ждать? Каждый прием лекарств вынуждена контролировать, принимать не хочет

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#8

Tania505
А что было при поддерживающей терапии? И в каких дозах? На фоне поддерживающей терапии, как я поняла, пошло ухудшение - появился бред?

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#9

Это не биполярное расстройство. ШАР?

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#10

Мда, не очень похоже на БАР.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#11

Илья Игоревич, а насколько существенно для лечения правильно поставить диагноз? Не достаточно ли только лечить проявления болезни? Ведь наши эти лекарства исцеления не дают. Дают только стабилизацию, в лучшем случае.

Может, это не так существенно, что диагноз, возможно, не верен? Сам факт болезни имеет место быть, и его проявления не могут не пугать и не огорчать родных. Впрочем, для получения группы это, должно быть, существенно.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#12

P-mama:
Поддерживающая терапия солиан 100 мг и вальпроком 200. При ухудшении доза увеличивалас
Теперь кветиапин 600 и 1500 депакин

Не наблюдаю биполярности. Нет крайностей… Ни с сего ни с того начинаются бредовые идеи, не спит, боится возмездия, запрячет нож /если что, чтобы пригодился/, переживает за войны, закрывает окна -двери, чтобы не залетела ракета. Что это?
Тесты на наркотики (один раз получилось взять) отрицательны. Но предполагаю, что иногда мог злоупотребить дискотечными не тяжелыми вариантами.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#13

Стратегия терапии все же должно танцевать от нозологии. Если в некоторой точке некоторый моент терапия при БАР, ШАР, SCH, эпилепсии может быть иногда идентична, то все же стратегически это могут быть большие разницы.

Re: Экстрапирамидные синдром после приема антипсихотиков

#14

Tania,
Солиан в низкой дозе (100 - это низкая доза) растормаживает, его назначают при негативной симптоматике, когда больной ничего не хочет, лежит в постели, не моется и т.д. Вальпроком 200 - это вообще ни о чем, минимальная доза вальпроата 800-1000. Так что “поддерживающей” такую терапию при описанной Вами симптоматике на назовешь,не удивительно, что было ухудшение на такой терапии. Сейчас (кветиапин с депакином) - лучше, дозы уже терапевтические, но имейте в виду, что кветиапин слабоват опять же при описанной Вами симптоматике. Поэтому, возможно придется еще повысить дозировку, либо сменить кветиапин на более подходящий нейролептик.