<?xml version="1.0" encoding="utf-8" standalone="yes"?><rss version="2.0" xmlns:atom="http://www.w3.org/2005/Atom"><channel><title>налоксон при опийной наркомании on Психиатрия и психореаниматология</title><link>https://psychoreanimatology.org/forum/lechebnye-voprosy/35-nalokson-pri-opijnoj-narkomanii/</link><description>Recent content in налоксон при опийной наркомании on Психиатрия и психореаниматология</description><generator>Hugo</generator><language>ru-RU</language><lastBuildDate>Tue, 19 Apr 2005 20:36:33 +0400</lastBuildDate><atom:link href="https://psychoreanimatology.org/forum/lechebnye-voprosy/35-nalokson-pri-opijnoj-narkomanii/index.xml" rel="self" type="application/rss+xml"/><item><title>Re: налоксон при опийной наркомании</title><link/><pubDate>Tue, 19 Apr 2005 20:36:33 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Уважаемый доктор Быков!!!&lt;br&gt;&#10;Очень рад, что хоть чем-то смог помочь.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Но давайте не останавливаться. Хочу поделиться еще одной версией (теорией?).&lt;br&gt;&#10;Я не зря упомянул еще и про лимбическую систему. Это очень важная часть нервной системы и состоит из 2-х типов клеток – положительных и отрицательных ощущений (или как их называют некоторые авторы «Старт» и «Стоп» клетки). Те или иные явления окружающие нас, те или иные импульсы идущие через органы чувств возбуждают ту или иную группу этих клеток, вызывая, тем самым положительные или отрицательные эмоции. Теперь представьте себе эту систему в виде весов, на одной чаше – положительные ощущения, на второй отрицательные. Чаши находятся в равновесии. Периодически определенные явления, ощущения нарушают это равновесие, но в «разумных пределах». Наркотик – тяжеленная гиря на «чашу удовольствия», а шок – на чашу отрицательных эмоций. И они вместе уравновешивают весы.&lt;br&gt;&#10;При тяжелых травмах (отрицательная чаша резко перевешивает), вводится наркотик (положительная чаша) – весы уравновесились. Больной спокоен. Если ввести большую дозу наркотика, может быть, весы перевесят за зону «наслаждения, кайфа и т.д.» и развится зависимость, абстиненция и т.д. Наркотизация – перевешивает «положительная» чаша – шок на «отрицательную» чашу – весы уравновесились (без ломок). Искусственное уравновешивание весов при наркомании, без естественной гири на «отрицательную чашу», невозможно, организм «выдумывает» свой шок, свою гирю – ломку.&lt;br&gt;&#10;Извините, что отхожу от темы ветки.&lt;br&gt;&#10;Я ничего не утверждаю, просто делюсь мыслями, с благодарностью приму любые Ваши мысли, контраргументы. А если Вы согласны со всем этим безобразием, помогите мне найти логическую цепочку между нейромедиаторным «взрывом» при абстиненции (о котором мы уже говорили) и «лимбическими весами».&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: налоксон при опийной наркомании</title><link/><pubDate>Tue, 19 Apr 2005 12:08:10 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Уважаемый коллега, д-р Мелконян!&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Спасибо большое за ответы на мои вопросы, теперь кое-какаие моменты мне стали более понятны.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Смотрите, какая интересная штука получается. Наркоман находится в стрессорно - шоковых условиях или после передозировки (&amp;ldquo;естественные условия&amp;rdquo;)- и абстиненции после этого нет!&lt;br&gt;&#10;А если мы пробуем создавать эти усовия &amp;ldquo;искусственно&amp;rdquo;, напрмер - атропино - шоковая терапия, когда рядом находится реаниматолог, ведется контроль витальных функций, имеется доступ к цнтральной вене, необходимая медикаментозная поддержка и др., ломка купируется, да, но гораздо хуже! (есть много примеров из личной практики).&lt;br&gt;&#10;Видно действительно, на фоне естественно стресса медиаторные процессы перестраиваются так, что синдрому отмены возникнуть просто не начем.&lt;/p&gt;</description></item><item><title>Re: налоксон при опийной наркомании</title><link/><pubDate>Mon, 18 Apr 2005 23:15:34 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Уважаемый доктор Быков.&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Готов подписаться под каждым своим словом.&lt;br&gt;&#10;Тяжелая судьба российского доктора заставляла постоянно подрабатывать в частных клиниках. А где еще нужен токсиколог? В наркологии, правильно. Благодаря своему несносному характеру, который Вы уже оценили (от меня 2 жены ушли, а эта рада бы да некуда), пришлось сменить 5 таких клиник как Ваша. Конечно, если ввести налоксон наркоману, пришедшему «перекумариться» начнется такое, что о-го-го. Я это видел и не раз.&lt;br&gt;&#10;Но при передозах ломок не наблюдается.&lt;br&gt;&#10;Вы думаете&lt;/p&gt;</description></item><item><title>налоксон при опийной наркомании</title><link/><pubDate>Mon, 18 Apr 2005 17:24:21 +0400</pubDate><guid/><description>&lt;p&gt;Уважаемый Toksikolog!&lt;/p&gt;&#10;&lt;p&gt;Ваши клинические наблюдения о действии налоксона у наркоманов после передозировок опиатами наводят на определенные размышления. То, что после введения налоксона в описываемых Вами случаях не наступает проявлений абстиненции, на мой взгляд, обусловлено несколькими причинами:&lt;/p&gt;&#10;&lt;ol&gt;&#10;&lt;li&gt;Все-таки наркоман до этого был в наркозе, реакция болевых и др. рецепторов будет притуплена.&lt;/li&gt;&#10;&lt;li&gt;«Передозировка» - доза опиатов была очень (!) высокой. Быть может Вы вымываете опий до этапа восстановления адекватного дыхания и сознания, в то время как определенная доза наркотика в крови еще высока? Вводится налоксон, и как результат - дальнейшее уменьшение концентрации опиатов, но не настолько сильное, чтобы дать почву для развития абстиненции?&lt;/li&gt;&#10;&lt;li&gt;Существенную роль могла сыграть предшествующая гипоксия.&lt;/li&gt;&#10;&lt;li&gt;Нельзя исключить минимальный наркотический стаж перед передозировкой, то есть ломка (которую Вы ожидаете) могла еще и не сформироваться как проявление наркомании.&lt;/li&gt;&#10;&lt;/ol&gt;&#10;&lt;p&gt;Приведу пример.&lt;br&gt;&#10;Опийный наркоман, возраст – 31 год. До поступления к нам в клинику ежедневно (девять месяцев подряд) вводил в/в опий-сырец до 2-х гр. в сутки. Поступил для снятия ломки по методу ультрабыстрой детоксикации (УБОД). Последний раз вводил опий в дозе 1 гр, за три часа до поступления к нам. Поставили подключичный катетер, обследовали, взяли в реаним. зал на наркоз. И тут самое веселое. Мед. сестра по ошибке вместо 0,1 %-ного атропина в качестве премедикации ввела в/в 1мл (0,4 мг) налоксона (т.е. без какой –либо медикаментозной защиты !) Не буду описывать всех прелестей, но абстиненция началась жуткая. Загрузили, заинтубировали, перевели на ИВЛ, больше проблем не было, «перекумарили» на ура. Вот оно классическое действие налоксона.&lt;br&gt;&#10;А как быть с десятками примеров, когда проявления абстиненции на налоксон (гипертензия, тахикардия, гипергидроз, слезотечение и др.) сохраняются даже на фоне хирургической стадии наркоза во время УБОД? Так что здесь что-то не так. С Ваших слов получается, что с момента «передоза» и до того момента, когда Вы вводите налоксон, именно в этот временной промежуток и происходят процессы «купирующие» опийную абстиненцию. Может прольете свет с токсикологических позиций, как это все-таки происходит? (с учетом, что мои доводы приведенные выше окажутся неверными).&lt;/p&gt;</description></item></channel></rss>